Toyo Observe Garit GIZ: обзор и характеристики модели

Toyo Observe Garit GIZ – это зимняя фрикционная шина для легковых автомобилей. Резина разработана в 2014 году для внутреннего рынка Японии, но с 2015 года стала поступать на продажу в Европу и Россию. Интересный момент заключается в том, что покрышка рассчитана для суровых и снежных зим, но при этом совсем не имеет шипов. Отказаться от стальных «когтей» получилось за счёт инновационных технологий, которые обильно применялись при разработке протектора. В данный момент, резина представлена 57-ю типоразмерами для дисков R13 – R18 дюймов.

Преимущества и особенности Toyo Observe Garit GIZ

Остров Хоккайдо – самая северная территория Японского архипелага. Зимы здесь довольно холодные, со средней t – 17°C, и очень снежные, с регулярными буранами и метелями. Сезон снегопадов и заморозков начинается с октября, а заканчивается в мае. Вот для таких условий и были созданы нешипованные шины Observe Garit GIZ. Казуки Каваками, руководитель проектов центра исследований и разработок компании Toyo Tires, предлагает потребителю обратить внимание на 7 главных преимуществ и особенностей резины Observe Garit GIZ:

  • Состав резиносмеси. Компаунд похож на структуру наждачной бумаги, он содержит элементы наногеля и микрочастицы скорлупы грецкого ореха – для качественной адгезии с дорогой. Резиносмесь приготовлена таким образом, что в ней образовались углеродные микропоры NEO – это обеспечило дополнительное впитывание влаги из пятна контакта.
  • Впитывающие 3D-ламели – размещённые на центральном радиальном ребре – эффективно осушают место контакта с мокрым полотном.
  • Шашки протектора – имеют необычную форму и расположение, что улучшило характеристики торможения и прохождения виражей.
  • Ламели First Edge – наиболее эффективны в период обкатки новой резины, так как работают во всех направлениях.
  • Плечевые области – имеют более жёсткую конструкцию, чем центральная часть протектора, что замедляет износ шины и повышает устойчивость к повреждениям.
  • Мультиволновые ламели – покрывают большую площадь протектора, что положительно отразилось на качестве сцепления с сухим, мокрым и обледенелым дорожным полотном. Препятствуют смещению блоков при тяговых усилиях и торможении, благодаря чему те меньше изнашиваются.
  • «Снежный коготь» – треугольные острые зубцы внутри радиальных каналов, которые эффективно выполняют функции зацепов на снежном покрытии.

Отзывы:

Большинство пользователей Observe Garit GIZ остались довольны резиной и эксплуатируют её по 4-5 сезонов. Из недостатков, некоторые автовладельцы подметили, что покрышки довольно мягкие и валкие. На льду постоянно «пинается» АБС. Но, в целом, параметр: цена/качество — устраивает всех.

Технологии

Разработка шин Observe Garit GIZ велась с использованием инновационных технологий Toyo Tires. Инженеры использовали экологические ингредиенты: абсорбирующие углеродные микропоры NEO и наногель. Данные компоненты образовывают эффект губки и удаляют влагу из пятна контакта.

Чтобы заменить стальные шипы, была использована технология Microbit – натуральные микрошипы. Для этого, в состав компаунда добавляется структура скорлупы грецкого ореха. Резина получается шероховатой и обладает прекрасной адгезией с обледенелым дорожным полотном. Необычный рисунок протектора обеспечивает качественное сцепление на мокрой и заснеженной дороге.

Протектор зимних шин Toyo Observe Garit GIZ

Модель Observe Garit GIZ оснащена симметричным ненаправленным рисунком протектора. Многие эксперты считают дизайн беговой части — эксклюзивным. Центральное ребро жёсткости, отвечающее за курсовую устойчивость и управление, состоит из вертикальных и продолговатых 8-угольников. Каждый блок оснащён 12-ю поперечными зигзагообразными ламелями, которые эффективно осушают место контакта.

Шашки центральной части, размещённые по обе стороны центрального ребра, довольно крупные и обеспечивают характеристики разгона и торможения. Два ряда блоков оборудованы поперечными ламелями, а другие два – диагональными. Ламели исполняют роль губки, осушая пятно контакта от воды, и выполнят функцию дополнительных зацепов.

Основная гидроэвакуация происходит за счёт 2-х широких радиальных каналов. Внутри каждого из них есть острые треугольники, выполняющие функцию зацепов на заснеженном полотне. Плечевые зоны оборудованы выраженными прямоугольными блоками, которые разделены между собой широкими диагональными канавками. Глубина протектора 9,5 мм.

Резюме

Резина Observe Garit GIZ достойный вариант зимней «обувки» для легковой машины, если вы проживаете в городе и регулярно передвигаетесь по трассе. Резина мягкая, прочная, эластичная на морозе и малошумная. Для жителей северных посёлков и хуторов, Observe Garit GIZ может оказаться малоэффективной и лучше остановить свой выбор на более производительной «шиповке».