Toyo Observe G3 ICE – это зимняя шина премиум-класса для легковых автомобилей и внедорожников. Модель разработана специально для суровых условий Северной Америки и выпускается с 2013 года. Вместе с этим, агрессивный протектор G3 ICE и её ходовые характеристики оказались востребованными на рынках Северной Европы и России. На сегодняшний день, резина представлена широким рядом из 122-х типоразмеров для дисков R13 — R22 дюйма.
Преимущества и особенности Toyo Observe G3 ICE
Шина OBSERVE G3-ICE – одна из передовых разработок компании Тойо за прошедшие 10 лет. Многофункциональные характеристики позволяют использовать покрышки для широкого спектра легковой техники: от малолитражек, до крупных внедорожников, в условиях суровых зим. OBSERVE G3-ICE получилась довольно износостойкой. У некоторых автовладельцев резина отходила 5 сезонов и осталась пригодной для 6-й зимы. Сами разработчики акцентируют внимание покупателей на 7-и главных особенностей и преимуществ G3-ICE:
- Рациональное размещение 20 рядов шипов – положительно отразилось на качестве сцепления с ледяной поверхностью без увеличения уровня шума.
- Технология Microbit – это инновационный метод разработки компаунда с добавлением скорлупы грецкого ореха. Растительный материал довольно прочный, лёгкий и экологичный. Крупицы скорлупы вонзаются в ледяную поверхность, обеспечивая дополнительное сцепление с дорогой.
- Мягкая резиносмесь – позволяет шине оставаться эластичной, даже при очень низких температурах.
- Звездообразное посадочное отверстие для шипа – обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой за счёт рельефного контура формы.
- Универсальные выступы в плечевой области – обеспечивают шине вездеходные характеристики на рыхлом снегу.
- Зубчатые насечки на гранях боковых блоков – улучшают качество отклика на команды рулевого управления.
- Класс STRO – знак соответствия правилам Скандинавской Организации Производителей Шин и Дисков (STRO), согласно которым не допускается оснащать протектор шипами более чем 50 шт., на 1 м².
Недостатки. Среди отзывов пользователей Toyo Observe G3 ICE, чаще всего встречается 1 недостаток – это гул резины. Этим поголовно грешат V-образные направленные протекторы из-за особенности конструкции. Инженерам так и не удалось добиться низкой шумности. Что касается жалоб на выпадение шипов, о котором сетуют некоторые владельцы, то скорее всего это происходит по причине отсутствия обкатки покрышек. Те водители, кто обеспечил шинам 500-800 км адаптации, на утрату шипов не жалуются.
При испытаниях зимних шин на полигоне Test World в финском Ивало (2013 год), проводимым автоизданием Tekniikan Maailma, покрышки Toyo Observe G3 ICE заняли 10 место из 20
Технологии
OBSERVE G3-ICE разрабатывалась при помощи современной программы виртуального моделирования T-mode, что позволило сделать резину наиболее эффективной. Также, инженеры Тойо применили в разработке собственную технологию Nano Balance, благодаря которой удалось наделить шину необходимым количеством силики. Этот компонент придаёт резине превосходную эластичность в суровые морозы.
Главным ноу-хау в разработке стала технология Microbit — натуральные микрошипы. Для этого, в структуру компаунда добавили скорлупу грецкого ореха. Эти острые частицы достаточно прочные и прекрасно впиваются в лёд, повышая качество сцепления с дорогой. Натуральные микрошипы абсолютно безвредные. Отделяясь от шины во время износа, они быстро разлагаются в естественной среде.
Особенности протектора Observe G3 ICE
Шина OBSERVE G3-ICE оснащена симметричным направленным V-образным рисунком протектора. Центральное ребро, выполненное в виде смещённых, стреловидных треугольников, отвечает за курсовую устойчивость автомобиля. Диагональные V-образные блоки, расходящиеся от центра к плечевым зонам, особенно эффективны при разгоне и торможении.
Вся поверхность протектора масштабно ламелизирована. Большое количество ламелей обеспечивает дополнительное сцепление на скользкой дороге. Кроме этого, волнообразные микроразрезы впитывают воду, словно губка, мгновенно осушая пятно контакта. Влага выбрасывается из шины под воздействием центробежной силы.
Диагональные V-образные каналы эффективно справляются с гидроэвакуацией. Они довольно широкие и прекрасно самоочищаются от грязи и слякоти. Плечевые зоны оснащены трапециевидными блоками. Их края с острыми насечками в виде пилы, что улучшает проходимость по рыхлому снегу. Глубина протектора 9,0 – 9,5 мм, в зависимости от типоразмера колеса.
Шипы
Благодаря программе виртуального моделирования T-mode, инженерам удалось рационально разместить на протекторе 20 рядов шипов для определённых функций (в предыдущей версии Observe G2S «иголок» было меньше — всего 12 рядов). Каждая зона шипов наделена определёнными функциями. При разгоне в работу включаются шипы центральной части, а при торможении – шипы плечевых зон. Форма «когтей» может быть круглая или звездообразная. Первый вариант – шина произведена в Японии, второй – в Малайзии.
Резюме
Шина OBSERVE G3-ICE достойный вариант «обувки» премиум-класса. Резина обладает длительным ресурсом, если её обкатать и бережно эксплуатировать. Минусом может стать гул, который многим досаждает при езде по шоссе. Поэтому, резина вряд ли порадует жителей больших городов, где даже зимой открытый асфальт. А, вот для жителей посёлков и хуторов, G3-ICE просто находка.