Toyo H09 — особенности и характеристики

Шина Toyo H09 – это зимняя фрикционная покрышка для микроавтобусов и малотоннажных фургонов. Модель выпускается с 2014 года. Классифицируется резина, как — LTR (Light Truck and Van Radial Tires) — для лёгких грузовиков и фургонов. На 2019 год, покрышка представлена 45-ю типоразмерами для шин R14 — R17 дюймов.

Преимущества зимних шин Toyo H09

Зимняя фрикционная шина Toyo H09, разработана японской компанией для коммерческой эксплуатации на любых зимних дорогах. Главным достоинством покрышки является эксклюзивный рисунок протектора. Он наделяет автомобиль хорошей курсовой устойчивостью на мокрых и заснеженных дорогах. Благодаря оптимальному размещению блоков протектора, резина обеспечивает: прекрасное сцепление на рыхлом или укатанном снегу, низкий уровень шума и комфорт. Сами разработчики акцентируют внимание потребителя на 3-х преимуществах и особенностях покрышки Н09:

  • 4 радиальных канала – обеспечивают качественное продольное и поперечное сцепление с мокрой или заснеженной дорогой.
  • Волнообразные ламели – способствуют эффективному поглощению неровностей на дорожном полотне.
  • Широкие ламели плечевых областей – отвечают за хорошее качество проходимости на рыхлом снегу.

Недостатки. Большинство пользователей Toyo H09 отметили, что резина довольно шумновата на открытом асфальте и довольно беспомощна на обледенелых участках дороги.

Какие технологии применены

Покрышка Toyo H09 была разработана при помощи современной программы виртуального моделирования T-mode. Данная технология является собственность компании Тойо. Ключевой момент в том, что первоначальные испытания и поиск оптимального рисунка протектора осуществляется на компьютере. Большая часть испытаний шины происходит в виртуальном пространстве, в различных условиях эксплуатации под разными нагрузками.

Ещё одним новшеством стало применение технологии E-balance, также принадлежащей компании Toyo Tires. E-balance — это поиск оптимального состава резиносмеси, который применяется при разработке грузовых шин. Как итог, нешипованная покрышка H09, но с достаточным содержанием силики в компаунде, обладает превосходной липучестью и остаётся эластичной при t – 30°C. Наличие в конструкции 3-х стальных брекеров, обеспечивают смягчение ударов и надёжно защищают протектор от повреждений.

Особенности протектора Toyo H09

Шина Toyo H09 оснащается симметричным ненаправленным рисунком протектора. Вся беговая часть состоит из 5-и зон. В центре 3 области блоков. Радиальная сердцевина оформлена прямоугольными диагональными шашками — это центральное ребро жёсткости. Оно отвечает за курсовую устойчивость автомобиля. По обе стороны более широкие радиальные рёбра из неправильных прямоугольников, немногим большего размера. Они отвечают за динамику разгона и торможение. Каждый блок оборудован 3-я волнистыми ламелями, которые впитывают воду и улучшают сцепление.

Плечевые зоны оформлены угловато-скошенными шашками, которые необходимы для проходимости по снегу и при маневрировании. Они оснащены длинными волнистыми ламелями, впитывающими влагу и дополняющими качества сцепления. Центральные радиальные каналы выполняют функции гидроэвакуации и воздухоотвода. Поперечные канавки работают, как грунтозацепы. Глубина протектора 10,5-11,5 мм, в зависимости от типоразмера покрышки.

Резюме

Шина Toyo H09 достойный вариант обувки для фургонов и микроавтобусов. Однако, он может не подойти для эксплуатации в северных регионах, где более эффективными являются скандинавские (шипованные) покрышки.