Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Автовладельцы со стажем знают, что, устанавливая разные типы покрышек, в салоне будет разная степень шумливости. До 2012 года, узнать свойства шумливости колёс можно было по отзывам знакомых или после покупки и установки резины на автомобиль. Теперь, с 12-го года, производители покрышек обязали указывать на изделии такой индекс, как шумность шины. Иные виды резины бывают настолько гулкими, что автовладелец путает шум с неисправностью ступичных подшипников. А иногда наоборот, шум мешает выявить загудевший подшипник. Теперь, покупатель может учитывать класс шумности при подборе колёс.

От чего зависит шумность шины

Всегда приятно управлять автомобилем в тишине. Это придаёт дополнительный комфорт и обеспечивает более высокую концентрацию внимания. Чтобы максимально снизить шум в салоне, автовладельцы используют различные варианты, среди которых самые популярные:

шумность шины

  • оснащение кузова дополнительной шумоизоляцией;
  • установка приборной панели на прокладки;
  • выбор бесшумного протектора.

Так как главная причина шумообразования это протектор, то следует выбирать его в соответствии с эксплуатационными условиями. На практике, шумные шины отличаются конструктивной жёсткостью, повышенной шириной и глубиной протектора. Поэтому, ели перед вами резина повышенной проходимости, значит она гарантированно будет выделять больше гула.

Где можно узнать уровень шумности шины

Все современные шины поступают в продажу с евро этикетками. Наклейки информируют покупателя о самых важных характеристиках авторезины. Индекс шумности шины изображён пиктограммой колеса и динамика, изображающего звучание в виде волн. Всего, на изображении может быть 3-4 волны. По количеству заштрихованных волн, можно судить об уровне издаваемого шума покрышки. Измеряется громкость звука по логарифмической шкале в децибелах. Чем меньше заштрихованных исходящих волн, тем ниже исходящий уровень шума на улице и в салоне автомобиля.

Как дорожное покрытие и скорость влияет на уровень шума

Соприкосновения авторезины с дорожным покрытием образует шорох. Чем быстрее вращается колесо, тем громче становится шорох. Состояние дорожного полотна, играет ключевую роль. Например, движение по мокрой дороге намного шумнее. От образования звука не избавиться, возможно лишь добиться его снижения.

Движение по грунтовой или щебёночной дороге, образует высокую степень гула. В этом случае, класс шумности шин, практически, не имеет значения.

Технологии снижения уровня шумности шины

Уровень шума, издаваемого покрышками, напрямую зависит от материала изготовления и конструкционных особенностей изделия. Чтобы обеспечить минимальное образование гула от вращающихся колёс, производители используют следующие подходы в разработке:

  • Мягкость состава. Сырьё, из которого будет произведена покрышка, должно обеспечить ей мягкость. Если для зимней резины это норма, то для летних колёс – новое веяние технологий. Действительно, летние мягкие шины издают меньше шума. Однако, расплачиваться за комфорт приходится низким противостоянием к износу.
  • Ширина профиля. Для изготовления низкошумных покрышек, производители выбирают конструкцию шины с умеренной шириной профиля. Чем меньше площадь соприкосновения резины в пятне контакта, тем ниже издаваемый звук соприкосновения с дорогой.
  • Рисунок протектора. Узор и глубина протектора, обеспечивают разную проходимость и манёвренность автомобиля. Но, вместе с этим, они влияют на критерий шумности. Если установить на машину покрышки с агрессивным протектором, то они гарантированно будут издавать больше шума.
  • Скоростной режим. Все производимые колёса проходят испытания. При этом, снимаются замеры исходящего звука. Изготовитель указывает на колесе индекс предельной скорости, с которым шина будет издавать определённый уровень шума, отображённый на евро этикетке.

Самыми бесшумными покрышками для зимнего сезона, считаются фрикционные шины, более известные среди автовладельцев, как «липучка».

Рынок предлагает автолюбителям широкий ряд бесшумных шин, для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Однако, в погоне за комфортом не стоит забывать безопасности, которую автовладелец несёт за всех участников дорожного движения. Поэтому, в первую очередь следует руководствоваться характером эксплуатационных условий, а уж затем предпочтением комфорта.