Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Всем любителям автоспорта знакомы шины слик. На практике многие их не встречали, но слышали. Подобные покрышки часто применяются в профессиональном автоспорте. Рассмотрим основные особенности такой резины, и где она применяется.

Что такое шины слик

Основной особенностью сликов является полное отсутствие протектора. Резина позволяет эффективно преодолевать силу инерции при резких поворотах. Результатом становится улучшение управляемости на высокой скорости. Собственно, возможность сохранение управляемости на большой скорости, и является главным преимуществом слика.

слики

При этом, они делают автомобиль плохо управляемым на дожде. В автогонках не применяются на мокром асфальте.

Уровень износа определяют по углублениям на профиле шины. Всего делается четыре углубления в один ряд. Подход дает возможность точно определить уровень износа, некоторые проблемы с подвеской и другие нюансы. Замену производят при стирании «протектора» до нижней части углублений.

Где применяются слики

Слик предназначен строго для применения на автогонках. Причем только на тех разновидностях, где имеется возможность заменить колесо при резкой смене погоды. Отсутствие протектора приводит к эффекту аквапланирования даже на слегка смоченной трассе.

Помимо этого, важно качество асфальта. Слики можно применять только на идеально ровном покрытии. В противном случае есть риск потери управляемости.

гоночная машина со сликами

Встретить шины с таким протектором можно в следующих гоночных сериях:

  • дрэг-рейсинг;
  • Формула-1;
  • Russian Touring Car Championship
  • Indy Racing League

Все они происходят на кольцевых трассах с хорошим покрытием. Отдельно стоит добавить, что любая серия «Формулы» позволяет использовать слики.

С 1998 по 2008 год в Формуле-1 подобные автошины были запрещены.

Отсутствие протектора значительно ограничивает возможности по эксплуатации сликов. Во время дождя машина на таких покрышках становится практически полностью неуправляемой. Соответственно ездить постоянно на них нельзя. Вдобавок ограничение на минимальную глубину протектора делают использование сликов в городских условиях полностью незаконным.

Разновидности сликов

Чтобы правильно выбрать автошины, нужно знать все виды и особенности использования. Различия касаются жесткости.

  • Жесткие. Еще называются «стрит». Имеют боковой каркас. Могут накачиваться до давления 1,5-1,7 атм. Предназначены для уличного дрэг-рейсинга.
  • Мягкие. Совершенно не имеют каркаса. Могут применяться на малом давлении. Требуют большого навыка в управлении автомобиля. Рекомендованы для классического дрег-рейсинга с прямой трассой.

Не будем рассматривать модели, предназначенные непосредственно для специализированных гоночных серий. Водители с ними не столкнутся на практике.

Первые слики создала фирма M&H Tires для дрэг-рейсинга в 50-х годах прошлого века. Позже они распространились на другие гоночные форматы.

Шины без протектора позволяют надежно управлять автомобилем на высокой скорости. Имеют целый ряд ограничений по эксплуатации. В качестве гражданских использовать запрещено.