Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Продажа дисков и шин в интернете - 22 центра выдачи.

Все автомобилисты знают, как и когда сменить покрышки на сезон. Но, не многие представляют, как хранить шины правильно. А, этот момент, очень важен. Не стоит пренебрегать правилами бережного и должного складирования колёс. Ведь простые методы обслуживания и создание необходимых условий содержания резины, помогут продлить её срок службы.

Чему подвержена шина вне эксплуатации

Каким образом, мы храним покрышки в межсезонье? Складываем их стопкой, в гараже, в сарае, дома на балконе, или под открытым небом во дворе. То есть, не особо задумываясь об условии складирования, полагая, что с колёсами ничего не происходит. Однако, на резину воздействует множество негативных факторов, даже вне эксплуатации. Постепенно, конструкция материала разрушается.

Среди главных ускорителей старения, можно выделить следующие причины:

  • Влажность. Повышенное содержание влаги в помещении, где хранятся шины, первый фактор негативного воздействия. В период эксплуатации, в резине неизбежно появляются трещины. Попадающие в них вода или конденсат, могут замёрзнуть. Превратившись в лёд, влага будет постепенно разрывать трещину.
  • Высокая температура. Если в помещении выше 25°С, то условия не подходят для хранения покрышек. Резина будет находится в постоянном пересушенном состоянии, что является причиной появления новых микротрещин, ускоряющих её старение.
  • Солнечный свет. Находясь под открытым небом, на покрышки неизбежно попадают лучи ультрафиолета. Постепенно, влияние солнечного света становится причиной пересыхания шин. На поверхности резины, появляется больше микротрещин.
  • Химия. В гараже, где постоянно проливается машинное масло, ремонтируются топливные системы или осуществляется покраска автомобилей, хранить резину не рекомендуется. Токсичные пары неизбежно проникают в материал, и постепенно разрушают его. Прятать колеса в пакеты не стоит, во избежание парникового эффекта и негативного влияния влаги.
  • Нагромождение вещей или деталей. У многих, стопка с колёсами выполняет роль подставки для хранения, чего-либо, тяжёлого в гараже или на балконе. Со временем, деформация покрышек принимает форму, которую восстановить невозможно. Например, образовавшуюся после зимы «восьмёрку», очень тяжело устранить балансировкой.

Если указанные факторы присутствуют в период складирования, то ресурс колес не будет соответствовать тем параметрам, который установил производитель. Речь идёт об индексе износостойкости. Например, если изготовитель гарантирует пробег колёс 50-60 тыс. км, то небрежное хранение сокращает этот ресурс на 1/3 часть.

Как правильно готовить шины к хранению

Перед тем, как приступить к правильному хранению шин, необходимо подготовить резину. Во-первых, её следует тщательно помыть, дабы максимально удалить: грязь, солевые и жировые отложения, и т.п. Для мытья можно использовать шампунь или обычное мыло, даже хозяйственное. Затем, колеса необходимо хорошенько высушить и смазать силиконовой смазкой. Поверхностная обработка, противодействует рассыханию материала. Если использовать полиэтиленовые мешки, то обязательно сделать перфорацию для вентиляции. Затем, необходимо подыскать место складирования.

Гигиенический этап подготовки к хранению резины, ничем не различается для зимних и летних колёс. Кроме того, неважно, с дисками шины или без них.

Условия хранения шин

Руководствуясь условиями складирования, резину следует содержать в тёмном и прохладном месте, где уровень влажности от 55 до 65%. Рядом не должно быть источников отопления (не менее 1 метра) и различных ёмкостей с химическим содержанием (моторное масло, бензин, растворитель, краски).

Учитывая комплексность колёс (в сборе с диском или нет) необходимо подобрать место. Складировать покрышки можно стопкой или держать стоя, например, на стеллаже. Рекомендованная температура в помещении, должна быть в пределах: от 0°С до +25°С. Хотя допускается держать колёса при перепадах от – 30°С до + 30°С, но совсем непродолжительное время. Перечисленные требования, установлены в ГОСТ Р 54266-2010.

Правила хранения автомобильной резины

Согласно правилам, всё того же ГОСТ Р 54266-2010, покрышки и бескамерные шины надлежит хранить на ровном полу, поддонах или на стеллажах. Поверхность конструкции стеллажа или поддона, не должны иметь острых граней, торчащих саморезов и острых углов. Если ширина профиля резины не превышает 205 мм, то колёса хранят лёжа, собирая в стопку. Высота штабеля не должна превышать 2 м. При наличии покрышек с шириной профиля от 215 мм, хранить резину следует вертикально. Большие колёса с ободами (грузовики и спецтехника), хранят в накаченном положении и только горизонтально.

Хранение шин без дисков

Легковые шины без дисков, можно хранить стоя или лёжа. Покрышки следует расположить на стеллаже, поставить на поддон или пол. На полу не должно быть масляных пятен. Один раз в неделю, стоящие покрышки рекомендуется поворачивать на четверть оборота, с целью предотвратить появление эллипса. Если резина хранится в стопках, то не реже 1 раза в месяц переворачивать колёса, чтобы они не деформировались.

Хранение колес в сборе

Хранить резину с дисками стоит в накаченном состоянии. Колёса можно также установить на стеллаж, пол или поддон. Кроме того, резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии, закрепив за диск. Упаковывать покрышки с ободами в полиэтиленовые мешки можно, но предварительно сделав перфорацию для проветривания.

Шинные отели – услуги сезонного хранения

Согласно статистике, на каждую 1 000 россиян приходится 293 автомобиля. В стране нет такого количества гаражей. Следовательно, большое число людей держат машину во дворе. Но где же им хранить колёса, если нет свободного места? Спрос породил предложение. В стране выросло большое количество шинных отелей. В основном, они принадлежат шинным мастерским, автосервисам и автостоянкам.

Многие автомобилисты слышали об услуге платного хранения. Любой желающий может сдать шины на сезонное складирование, прямо в момент «переобувки». Примерная стоимость места под комплект резины, колеблется от 2 000 до 3 500 рублей, в зависимости от размера и комплектации колёс. В сборе, хранение стоит дороже. Как известно, клиентов шинных отелей достаточно много.

В данный период, россияне придерживаются ритма жизни в стиле минимализм. С учётом недавнего выхода закона о кадастровом налоге, построить: дачу, гараж или расширить жилплощадь — решаются немногие. Значит, сервис шинных отелей останется актуальным на ближайшее время.

Исходя из написанного, оборудовать хранилище и создать условия, довольно просто. А если нет вариантов позаботиться о сезонном хранение, то можно воспользоваться надёжным шинным отелем. В любом случае, бережное отношение к шинам, окупится владельцу их долговечностью.