Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.

Преимущества чернения шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.

Смазка для чернения фасуется в пластиковые и железные бутылки (баллоны) с аэрозольным распылителем различной ёмкости, от 150 ml до 450 ml. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объём. На флаконах присутствует надпись: «Чернитель шин». Так что ошибиться, практически, невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные стоят подороже 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax) отечественные подешевле 185 -250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).

Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.

Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение

Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.

  • Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
  • Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
  • Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
  • Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.

Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.

Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.