В 2011 г. концерн Michelin представил новые летние шины Energy XM2. Это модель второго поколения для эксплуатации на легковых автомобилях. Резина классифицируется, как — H/P (High Performance) – для дорог с капитальным покрытием. Сейчас колёса представлены на рынке модельным рядом из 17 типоразмеров для дисков R13-R16 дюймов.
Michelin Energy XM2 — преимущества и особенности модели
Michelin Energy XM2 предназначена для эксплуатации по скоростному шоссе. Резина сверхпрочная, легко переносит: проезды через выбоины, шероховатости и другие дефекты асфальта. Инженеры постарались добиться улучшенного сцепления, и это у них неплохо получилось. Для тех автовладельцев, кто в скором времени будет выбирать колёса на лето, рекомендуем обратить внимание на 4 особенности Energy XM2:
- Повышенная прочность. Покрышка обладает устойчивостью к повреждениям, поэтому не боится попадания в дорожную яму на скорости.
- Контроль на дороге. Резина превосходно держит асфальт, вне зависимости от погоды: сухо или влажно.
- Дизайн протектора. 3 широких дренажных радиальных канала быстро удаляют воду из пятна контакта, снижая риск появления аквапланирования.
- Энергоэффективность. Модель имеет низкое сопротивление качению, что позволяет экономить на топливе. Специальный компаунд с высоким содержанием силики обеспечивает более длительный ресурс.
За 8 лет продаж Мишлен Энерджи ХМ2 накопила приличный багаж отзывов. Автовладельцы высоко оценивают характеристики шин и делятся опытом эксплуатации в сети. На сайте представительства 214 пользователей оставили сообщения.
Вот, например, «Мягкая, приятная резина. Много раз попадал в ямы ни одной шишки, балансируется на ровных дисках без проблем…». (14.12.2019 г.)
Рейтинг покрышек на портале michelin.ru: 4,45 балла из 5-и возможных. Он составлен по результатам опроса тех же посетителей.
В 2016 г. издание «За рулём» провело тест летних шин размером 195/65 R15. В испытаниях приняли участие 12 представителей именитых брендов, включая Мишлен Энерджи ХМ2. В результате, колёса «Бибендума» заняли 10 место в общем зачёте и оценку экспертов «очень хорошо». (Подвело торможение, а энергоэффективность оказалась лучшей среди всех).
Технологии
Разработка Michelin Energy XM2 проходила с применением различных инновационных решений. Для усиления боковин покрышки разработчики использовали технологию Michelin Ironflex. Таким образом, удалось уйти о нежелательной деформации колеса на дорогах с плохим полотном. Чтобы поднять качество эластичности — применили инновационный компаунд Micro-Adaptive.
Особенности протектора
Шину оснастили ассиметричным ненаправленным рисунком протектора. Беговая часть состоит из 4х функциональных зон. Два центральных ребра жёсткости отвечают за курсовую устойчивость. Три широких радиальных канал быстро удаляют воду из пятна контакта, исключая риск аквапланирования.
Плечевая зона внутренней стороны (inside) состоит из открытых горизонтальных блоков. Они отвечают за разгон и торможение. Плечевая область наружной части колеса (outside) из блоков закрытого типа для акустического комфорта. Эти элементы отвечают за качество динамики при перестроении. Центральные рёбра жёсткости изрезаны ламелями, которые предотвращают ранний износ шины и улучшают сцепление на мокрой дороге, впитывая влагу, как губка. Глубина протектора: 7,6-7,9 мм, в зависимости от размера.
Конструкция шины Energy XM2
Чтобы наделить шину прочностью, разработчики использовали технологию MICHELIN Ironflex. Это особая структура каркаса покрышки, выполненная из крепких нитей повышенной гибкости. Боковина при ударе не повреждается, потому что пиковые нагрузки рассеиваются по всей поверхности колеса. Каркас остаётся целым, поэтому грыжи не вылезают.
Состав резиновой смеси
Резиносмесь сделана по технологии Micro-Adaptive. В компаунде большое количество силики (диоксида кремния), наделяющего структуру резины повышенной прочностью на истирание, разрыв и растяжение.
Выводы
- Michelin Energy XM2 достойная модель покрышек для эксплуатации по трассе.
- Резина крепкая, поэтому прослужит долго.
- Энергоэффективность позволит сэкономить личный бюджет на топливе.