Как часто делать балансировку колес? Почему?

Одним из важнейших элементов транспортного средства, является колесо. Его техническое состояние, напрямую связано с характеристикой движения машины. От того, как часто делать балансировку колес и ухаживать за шинами, зависит долговечность подвески и протектора. Не стоит пренебрегать простыми правилами ухода, и расходы на содержание авто сократятся.

Что такое балансировка колес и зачем она нужна

Термин «балансировка колёс», означает равномерное распределение массы вращающегося колеса, относительно центральной оси. Данная регулировка, позволяет снизить динамическое и статическое колебание вращающегося элемента, передающиеся на кузов через детали подвески. Простыми словами, дисбаланс можно описать так:

  • динамический дисбаланс – колебания из стороны в сторону по отношению к оси;
  • статический дисбаланс – колебания по вертикали, по отношению к центральной оси (колесо подпрыгивает).

Снижение механических колебаний, обеспечивает сбалансированную работу узлов и комфорт передвижения. Кроме того, качество балансировки несёт прямую ответственность за долговечность: рулевых наконечников, ступичных подшипников и автошин. Поэтому, обращаясь к шинный центр для регулировки колёс, вы продлеваете ресурс узлам и элементам своей машины.

Как часто надо делать балансировку колес

При появлении вопроса: как часто надо делать балансировку, нужно обратиться к техническому регламенту обслуживания авто. Если автомобиль эксплуатируется в спокойном стиле вождения, на дорогах с хорошим покрытием, то рекомендуется балансировать шины через каждые 5 тыс. км пробега. Некоторые водители, не накатывают столько на своей машине за один сезон. Но, при переходе с летних шин на зимние или наоборот, балансировка колёс должна происходить обязательно.

балансировка колес

Кроме того, обратиться в мастерскую и проверить шины, необходимо при следующих обстоятельствах:

  • машина попала в глубокую выбоину на дороге;
  • колесо ударилось о поребрик или бордюр;
  • появилась вибрация кузова, передающаяся на руль и в салон;
  • колесо ремонтировалось.

При условии появления одного из перечисленных обстоятельств, следует незамедлительно посетить шинную мастерскую. Каждый пройденный автомобилем километр на колесе с дисбалансом, негативно отражается на техническом состоянии машины.

Спонтанное появление вибрации кузова, может произойти после потери балансировочного грузика, который крепился на диске.

Как понять, что есть проблема с балансировкой колес

Каждый автолюбитель может самостоятельно понять, что у колеса появился дисбаланс. Во-первых, на руль передаётся вибрация при движении автомобиля на скорости до 60-70 км/ч. Во-вторых, в салоне появилась вибрация, приносящая дискомфорт. В-третьих, на шинах образовались свежие следы неравномерного износа.

Иногда, вибрация появляется на время. Это последствия налипания грязи на диск или результат мойки автомобиля зимой. В последнем случае, на внутренней части диска образуется лёд.

Не пренебрегайте правилами ухода за техническим состоянием авто. Откладывание обращения в шиномонтажную мастерскую для балансировки колёс, наносит невидимые убытки автовладельцу. Ведь в недалёком будущем, придётся раскошелиться на новые покрышки, рулевые наконечники, детали подвески и оплату ремонта.