Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.

Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает

В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.

Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:

  • топливная экономичность;
  • уровень сцепления на мокрой дороге;
  • уровень шума.

Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:

  • докатка или запасная покрышка, относящаяся к типу «Т»;
  • имеющие восстановленный протектор;
  • резина для моделей авто зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
  • профессиональные покрышки для бездорожья;
  • шипованные шины;
  • покрышки с разрешенной скоростью менее 80 км/ч;
  • покрышки для спорткаров;
  • не подходящие по размеру, покрышки менее 10 дюймов и больше 25 дюймов в посадочном диаметре.

Топливная экономичность

Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.

Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.

Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.

! Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.!

Уровень сцепления на мокром покрытии

Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.

Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.

Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • характеристики покрытия;
  • уровень воды;
  • температурный режим.

На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.

Уровень шума

Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.

Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.

  • 1 метка – уровень шума меньше 3 dB, чем действующие предельные значения.
  • 2 метки – уровень шума равен предельному значению или в пределах -3dB.
  • 3 метки – уровень шума превышает допустимый.

Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.

На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.

Летние шины в кредит и рассрочку в Краснодаре.