Резиновая камера, неотъемлемый элемент автомобильного колеса прошлого века. В данный период, производители резины применяют другую конструктивную особенность своих изделий, для монтажа на диски. В чём отличие камерной шины от бескамерной? Давайте вместе разберёмся.
Отличительные особенности камерных и бескамерных шин
Внешний вид камерных и бескамерных шин, неразличим. Но существуют способы, по которым покупатель может определить какой вид продукции перед ним находится. Самые распространённые методы, как отличить типы покрышек, выглядят так:
- изучить маркировку. Производитель наносит на боковой профиль резины, маркировки и индексы. На бескамерную покрышку, обязательно наносится надпись — «TUBELESS» (бескамерный) или буква «Т». Если конструкция резины подразумевает использование камеры, то на профиле шины будет присутствовать надпись «TUBE TYPE» или «TT»;
- сделать визуальный осмотр собранного колеса. Если обратить внимание на штуцер ниппеля, то можно сразу отличить, какая модификация шины установлена на диск: камерная или бескамерная. Если присутствует камера, то штуцер свободно торчит из отверстия, а иногда находится под углом. Диск с бескамерной покрышкой, обладает герметичным штуцером, плотно зафиксированном в посадочном месте и имеет расширенную конструкцию с юбкой.
Если не удаётся определить тип покрышки, то можно разобрать колесо, чтобы проверить его содержание. Но, этот метод трудоёмкий и времязатратный, поэтому используется в исключительных случаях.
Бескамерные шины – как устроены
Бескамерная шина, сама является камерой. Для герметизации, внутренняя поверхность покрышки обладает усиленным слоем резины, толщиной 2 мм. Во избежание утечки воздуха в месте соединения с диском, борт шины имеет более мягкую структуру и округлую конструкцию, в виде замка. Основные технические преимущества перед камерной шиной выглядят так:
- шины меньше нагреваются во время движения, так как отсутствует трение с камерой;
- после прокола, возможно отремонтировать колесо без разбортировки;
- при попадании «шпиона» в протектор, в большинстве случаев можно продолжить движение;
- меньший вес колеса, так как отсутствует камера, которая весит порядка 0,6 – 1,7 кг. (последний вес для а/м «Газель»).
Дополнительно стоит сказать, что у бескамерных шин улучшенная теплоотдача. Это значительно снижает риск разрыва колеса, при движении на трассе в жаркую погоду.
Камерные шины
В XXI веке, камерные шины практически вымещены с рынка бескамерными аналогами. Новые технологии, позволили улучшить конструкцию колеса и сделать его производство менее затратным.
Среди самых общеизвестных недостатков камерных покрышек, можно вспомнить такие, как:
- увеличение массы собранного колеса, что повышало статический дисбаланс (колесо подпрыгивает) обеспечивая дополнительную нагрузку на подвеску, сокращая её срок службы;
- быстрая утечка воздуха в момент прокола, что застигало врасплох водителей и повышало риск аварийной ситуации;
- неремонтопригодность собранного колеса после прокола. Необходимо было сделать разбортировку, найти место повреждения, отремонтировать камеру и только после этого поставить покрышку на диск;
- При покупке, колёса выходили более дорогими, так как вместе с шинами приходилось приобретать камеры.
Кроме минусов, есть и плюсы. Например, если покрышка прохудилась, то её можно эксплуатировать ещё какое-то время. Такая ситуация может быть связана с тем, что резину определённой модели, очень сложно достать в магазинах.
Как оказалось, отличить бескамерные шины от камерных, достаточно легко. Визуальный осмотр и выискивание индекса на покрышке, в считанные секунды помогут определить тип изделия. Если остаются сомнения, то можно разбортировать колесо и определить его комплектность.