Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Обеспечить эффективную работу техники специального назначения помогает правильный выбор покрышек. Одним из видов являются бандажные шины. Они стойко переносят деятельность в сложных условиях, связанную со значительными нагрузками.

Бандажные шины – особенности конструкции

Что это такое бандажные шины. Их конструкция отличается простотой. На металлический диск наваривается резиновый протектор.

К особенностям изделий относится:

  • высокая грузоподъемность;
  • обеспечение хорошей маневренности;
  • низкая деформация;
  • устойчивость к износу и механическим повреждениям.

Однако малая толщина покрышки негативно влияет на амортизирующие свойства, поэтому предъявляются особые требования к покрытию. В противном случае увеличивается риск повреждения хрупких грузов при транспортировке.

Как устроена бандажная шина

Конструкция такой шины включает следующие элементы:

  • наружный слой (протектор), выполненный из натурального каучука. Специальные присадки улучшают свойства резины. Их выбор зависит от условий эксплуатации;
  • бандаж из стали, обеспечивающий фиксацию на ободе.

Их соединение осуществляется химическим способом.

Покрышки выполняются в разных цветах, чтобы исключить появление нежелательных следов на напольном покрытии.

Для какой техники бывают

Бандажные шины используют там, где существует повышенный риск прокола. Например: в складских помещениях, вагонах, пакгаузах, корабельных трюмах и др.

Из-за низкой степени амортизации рабочая поверхность должна быть твердой и ровной. Область применения этого вида покрышек включает:

  • штабелеры;
  • вилочные погрузчики;
  • подъемники;
  • трейлеры;
  • тележки и др.

Как производится монтаж бандажной шины

Монтаж бандажной шины выполняется по методу запрессовки с определенным натягом. Последний обеспечивается благодаря разнице в диаметрах наружного обода колеса и бандажа.

Для этих целей используют пресс. Контроль давления производится прибором и записывающим устройством. В целях безопасности установка дополняется защитным ограждением.

Перед началом работ проводится осмотр обода и внутренней поверхности бандажа на предмет повреждений. Очаги коррозии удаляют, протирают ветошью, наносят тонкий слой минерального масла. Замеряют посадочные диаметры и ширину шины, чтобы задать условия процесса.

Колесо укладывают на стол, шину располагают таким образом, чтобы внутреннее кольцо бандажа концентрически располагалось относительно посадочной части обода. Проводят запрессовку. При наличии ступицы используют нажимные опорные кольца.

Работы рекомендуется выполнять при комнатной температуре, чтобы избежать лишнего напряжения в соединяемых деталях.

В случае многоразовой замены происходит постепенное изнашивание обода колеса, что не позволяет достигнуть необходимого значения натяга. Решают проблему с помощью стопорного болта. Его вкручивают в подготовленное отверстие с резьбой на ободе и бандаже.

При образовании зазора до 1 мм между ободом колеса и бандажом, перед запрессовкой первое оборачивают тканевой лентой. Эта операция позволяет обеспечить необходимый диаметр.

Если промежуток составляет более 1 мм, используют кольцо из металла или стальную проволоку.

Запрещено проводить сварку обода и бандажа запрессованной шины. Подобные действия способны привести к разрушению эбонитового или клеевого слоя, отслоению резины в процессе эксплуатации.

Типоразмеры и обозначения

Классифицировать бандажные покрышки по размерам помогают следующие параметры.

  • D — наружный диаметр;
  • d — посадочный диаметр;
  • W — ширина профиля.

Обычно значения приводятся в дюймах, но можно встретить и в миллиметрах. Первая цифра соответствует D, вторая — W, а последняя — d.

Как часто подлежат замене

Рекомендуется заменять бандажные шины при уменьшении наружного диаметра на 2 дюйма по сравнению с начальными характеристиками.

Примерный срок эксплуатации изделий составляет 4 тыс. часов.

Дальнейшее использование чревато повышением уровня вибрации, что ускоряет процесс износа оборудования.

Бандажные шины являются надежными и износоустойчивыми, но с появлением цельнолитых покрышек их применение сузилось. Однако этот вид с успехом применяется для установки на погрузчиках, аэродромной технике и др.