Toyo Proxes ST: обзор и характеристики модели

Летние шины Toyo PROXES ST III – это новая модель эволюционной линейки PROXES: ST и ST II. Третье поколение выпускается с 2016 года, а на рынок РФ поступает с 2017-го. Резина позиционируется, как «обувка» для автомобилей группы SUV: внедорожники, кроссоверы и пикапы со спортивным характером. Класс назначения — UHP (Ultra High Performance), буквально переводится, как высокоскоростные сверхвысокопроизводительные покрышки. Они предназначены для эксплуатации по шоссе и городским дорогам. Чем уникальны покрышки PROXES ST III, какие преимущества и недостатки имеют, об этом далее.

Преимущества и особенности Toyo PROXES ST

Toyo PROXES ST III – это спортивная модель шины для внедорожников, эксплуатируемых в городском массиве и на шоссе. Покрышка имеет превосходные ходовые характеристики на мокром/сухом дорожном полотне.

Видео обзор Proxes ST

Обладает ездовым комфортом и низким износом. Перечень основных преимуществ выглядит так:

  • дизайн – стреловидные и конусообразные элементы протектора — обеспечивают качественную курсовую устойчивость и эффективное сцепление с мокрой дорогой;
  • параллелограммные блоки – прекрасно себя проявляют при маневрировании на сухом асфальте, позволяя автомобилю следовать в заданной траектории;
  • дренажные каналы «молния» — эффективно удаляют воду из пятна контакта;
  • боковые наклонные блоки плечевых зон – препятствуют деформации протектора при торможении, способствуя длительному ресурсу покрышек;
  • ламели 3D Multiwave – расположены в блоках плечевых зон и способствуют меньшей деформации элементов при разгоне и торможении, обеспечивая равномерный износ шинам.

Недостатки. За пару лет эксплуатации российскими автовладельцами, шины Toyo PROXES ST III не имеют отрицательных отзывов. Однако, цена колёс может огорчить многих. Комплект шин 295/45 R20 стоит в пределах 70 000 рублей.

Какие технологии применены при производстве

Модель шины PROXES ST III, концептуально не отличается от предшественника — PROXES ST II. Инженеры предпочли не отказываться от V-образного рисунка протектора, но в 3-м поколении полностью его переработали. На шине не найти плавных линий, какими важничала предыдущая версия. Теперь в дизайне преобладают острые и агрессивные формы. Фигуры блоков стали заметно больше и жёстче, что необходимо для устойчивости к деформационным воздействиям. Цель разработчиков – увеличить скорость передачи крутящего момента от приводов на каркас покрышки. Такая особенность улучшает курсовую устойчивость автомобиля на скоростном шоссе.

Структура компаунда содержит натуральный и синтетический каучук с уникальными свойствами. Формула хранится в секрете и является собственной разработкой Toyo Tires. Известно лишь, что в состав входит диоксид кремния. Этот компонент значительно повышает свойства резины на мокрой дороге. Как заявляют сами японцы, резиносмесь прекрасно себя показала на высокой скорости. Шина не перегревается, что обеспечивает чёткое маневрирование и плавное прохождение виражей.

Протектор Toyo Proxes ST

Шина Toyo Proxes ST III оснащена симметричным направленным рисунком протектора. При разработке дизайна, инженеры руководствовались образами: наконечника стрелы, крыла истребителя Stealth и молнии. Каждая фигура беговой отвечает за определённые функции:

  • стреловидные блоки – размещены по центру беговой части и жёстко соединены между собой, образовывая стремительно-направленное ребро жёсткости. Оно обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость;
  • дренажные каналы «молнии» — это направленные диагональные желоба с 2-я острыми углами, расходящиеся от центра покрышки к плечевым зонам. Способствует быстрому удалению воды из пятна контакта, повышая качество сцепления с дорогой и снижая риск аквапланирования;
  • блоки «крылья истребителя Stealth» – это элементы в форме параллелограмма, расположенные диагонально от центрального ребра жёсткости к боковым зонам по обе стороны. «Крылья» предназначены для качественного сцепления с дорожным полотном на любой скорости. Позволяют шине чувствительнее откликаться на команды рулевого управления.

Блоки плечевых зон выполнены в форме направленных четырёхугольников, разделённых между собой дренажными каналами. Обеспечивают устойчивость автомобиля на вираже, препятствуют деформации протектора, повышают износостойкость.

Спецификации и размеры

R16

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
215/65 R16 16 102V XL 8.0 686 221 6.0-6.5-7.5
235/60 R16 16 104V XL 8.0 688 240 6.5-7.0-8.5

R17

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
215/60 R17 17 100V XL 8.0 690 221 6.0-6.5-7.5
225/65 R17 17 106V XL 8.0 724 228 6.0-6.5-8.0
225/60 R17 17 103V XL 8.0 702 228 6.0-6.5-8.0
235/65 R17 17 108V XL 8.0 738 240 6.5-7.0-8.5
255/60 R17 17 110V XL 8.0 738 260 7.0-7.5-9.0
265/65 R17 17 112V XL 8.0 776 272 7.5-8.0-9.5
275/60 R17 17 110V 8.0 762 279 7.5-8.0-9.5

R18

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
225/55 R18 18 102V XL 8.0 705 233 6.0-7.0-8.0
235/60 R18 18 107V XL 8.0 739 240 6.5-7.0-8.5
245/60 R18 18 105V 8.0 751 248 7.0-7.0-8.5
255/60 R18 18 112V XL 8.0 763 260 7.0-7.5-9.0
255/55 R18 18 109V XL 8.0 737 265 7.0-8.0-9.0
265/60 R18 18 114V XL 8.0 775 272 7.5-8.0-9.5
285/60 R18 18 120V XL 8.1 799 292 8.0-8.5-10.0

R19

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
225/55 R19 19 99V 8.0 731 233 6.0-7.0-8.0
255/55 R19 19 111V XL 8.0 763 265 7.0-8.0-9.0
255/50 R19 19 107V XL 8.0 739 265 7.0-8.0-9.0

R20

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
245/50 R20 20 102V 8.0 754 253 7.0-7.5-8.5
255/50 R20 20 109V XL 8.0 764 265 7.0-8.0-9.0
265/50 R20 20 111V XL 8.0 774 277 7.5-8.5-9.5
265/45 R20 20 108V XL 8.0 746 266 8.5-9.0-10.0
275/55 R20 20 117V XL 8.0 810 284 7.5-8.5-9.5
275/50 R20 20 113W XL 8.0 784 284 7.5-8.5-9.5
275/45 R20 20 110V XL 8.0 756 273 8.5-9.0-10.5
275/40 R20 20 106W XL 8.0 728 278 9.0-9.5-11.0
285/50 R20 20 116V XL 8.0 794 297 8.0-9.0-10.0
295/45 R20 20 114V XL 8.0 774 296 9.5-10.0-11.0
295/40 R20 20 110V XL 8.0 744 301 10.0-10.5-11.5
305/50 R20 20 120V XL 8.2 814 316 8.5-9.5-11.0
315/35 R20 20 110W XL 8.0 728 320 10.5-11.0-12.5

R21

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
275/50 R21 21 113V XL TBA 0 TBA

R22

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
265/40 R22 22 106W XL 8.0 771 271 9.0-9.5-10.5
265/35 R22 22 102W XL 8.0 745 271 9.0-9.5-10.5
285/35 R22 22 106W XL 8.0 759 290 9.5-10.0-11.0
295/30 R22 22 103W XL 8.0 737 301 10.0-10.5-11.0
305/45 R22 22 118V XL 8.0 833 303 9.5-10-11.5
305/40 R22 22 114V XL 8.0 803 313 10.0-11.0-12.0
335/25 R22 22 105W XL 8.1 727 343 11.5-12.0-12.5
275/40 R22 22 107W 0

R24

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
285/40 R24 24 112V XL 8.0 838 290 9.5-10.0-11.0
285/35 R24 24 108W XL 8.0 810 290 9.5-10.0-11.0
305/35 R24 24 112W XL 8.0 824 313 10.0-11.0-12.0
295/30 R24 24 104W 0

Резюме

Резина Toyo Proxes ST III затмила предшественника 2-го поколения. Красивый агрессивный протектор продемонстрировал свою высокую эффективность. Единственный недостаток — это высокая цена, порядка 17 000 рублей за 1 колесо. В этом случае, цена оправдывает достойное качество.