Летние шины Toyo PROXES ST III – это новая модель эволюционной линейки PROXES: ST и ST II. Третье поколение выпускается с 2016 года, а на рынок РФ поступает с 2017-го. Резина позиционируется, как «обувка» для автомобилей группы SUV: внедорожники, кроссоверы и пикапы со спортивным характером. Класс назначения — UHP (Ultra High Performance), буквально переводится, как высокоскоростные сверхвысокопроизводительные покрышки. Они предназначены для эксплуатации по шоссе и городским дорогам. Чем уникальны покрышки PROXES ST III, какие преимущества и недостатки имеют, об этом далее.
Преимущества и особенности Toyo PROXES ST
Toyo PROXES ST III – это спортивная модель шины для внедорожников, эксплуатируемых в городском массиве и на шоссе. Покрышка имеет превосходные ходовые характеристики на мокром/сухом дорожном полотне.
Видео обзор Proxes ST
Обладает ездовым комфортом и низким износом. Перечень основных преимуществ выглядит так:
- дизайн – стреловидные и конусообразные элементы протектора — обеспечивают качественную курсовую устойчивость и эффективное сцепление с мокрой дорогой;
- параллелограммные блоки – прекрасно себя проявляют при маневрировании на сухом асфальте, позволяя автомобилю следовать в заданной траектории;
- дренажные каналы «молния» — эффективно удаляют воду из пятна контакта;
- боковые наклонные блоки плечевых зон – препятствуют деформации протектора при торможении, способствуя длительному ресурсу покрышек;
- ламели 3D Multiwave – расположены в блоках плечевых зон и способствуют меньшей деформации элементов при разгоне и торможении, обеспечивая равномерный износ шинам.
Недостатки. За пару лет эксплуатации российскими автовладельцами, шины Toyo PROXES ST III не имеют отрицательных отзывов. Однако, цена колёс может огорчить многих. Комплект шин 295/45 R20 стоит в пределах 70 000 рублей.
Какие технологии применены при производстве
Модель шины PROXES ST III, концептуально не отличается от предшественника — PROXES ST II. Инженеры предпочли не отказываться от V-образного рисунка протектора, но в 3-м поколении полностью его переработали. На шине не найти плавных линий, какими важничала предыдущая версия. Теперь в дизайне преобладают острые и агрессивные формы. Фигуры блоков стали заметно больше и жёстче, что необходимо для устойчивости к деформационным воздействиям. Цель разработчиков – увеличить скорость передачи крутящего момента от приводов на каркас покрышки. Такая особенность улучшает курсовую устойчивость автомобиля на скоростном шоссе.
Структура компаунда содержит натуральный и синтетический каучук с уникальными свойствами. Формула хранится в секрете и является собственной разработкой Toyo Tires. Известно лишь, что в состав входит диоксид кремния. Этот компонент значительно повышает свойства резины на мокрой дороге. Как заявляют сами японцы, резиносмесь прекрасно себя показала на высокой скорости. Шина не перегревается, что обеспечивает чёткое маневрирование и плавное прохождение виражей.
Протектор Toyo Proxes ST
Шина Toyo Proxes ST III оснащена симметричным направленным рисунком протектора. При разработке дизайна, инженеры руководствовались образами: наконечника стрелы, крыла истребителя Stealth и молнии. Каждая фигура беговой отвечает за определённые функции:
- стреловидные блоки – размещены по центру беговой части и жёстко соединены между собой, образовывая стремительно-направленное ребро жёсткости. Оно обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость;
- дренажные каналы «молнии» — это направленные диагональные желоба с 2-я острыми углами, расходящиеся от центра покрышки к плечевым зонам. Способствует быстрому удалению воды из пятна контакта, повышая качество сцепления с дорогой и снижая риск аквапланирования;
- блоки «крылья истребителя Stealth» – это элементы в форме параллелограмма, расположенные диагонально от центрального ребра жёсткости к боковым зонам по обе стороны. «Крылья» предназначены для качественного сцепления с дорожным полотном на любой скорости. Позволяют шине чувствительнее откликаться на команды рулевого управления.
Блоки плечевых зон выполнены в форме направленных четырёхугольников, разделённых между собой дренажными каналами. Обеспечивают устойчивость автомобиля на вираже, препятствуют деформации протектора, повышают износостойкость.
Спецификации и размеры
R16
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
215/65 R16 | 16 | 102V XL | 8.0 | 686 | 221 | 6.0-6.5-7.5 |
235/60 R16 | 16 | 104V XL | 8.0 | 688 | 240 | 6.5-7.0-8.5 |
R17
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
215/60 R17 | 17 | 100V XL | 8.0 | 690 | 221 | 6.0-6.5-7.5 |
225/65 R17 | 17 | 106V XL | 8.0 | 724 | 228 | 6.0-6.5-8.0 |
225/60 R17 | 17 | 103V XL | 8.0 | 702 | 228 | 6.0-6.5-8.0 |
235/65 R17 | 17 | 108V XL | 8.0 | 738 | 240 | 6.5-7.0-8.5 |
255/60 R17 | 17 | 110V XL | 8.0 | 738 | 260 | 7.0-7.5-9.0 |
265/65 R17 | 17 | 112V XL | 8.0 | 776 | 272 | 7.5-8.0-9.5 |
275/60 R17 | 17 | 110V | 8.0 | 762 | 279 | 7.5-8.0-9.5 |
R18
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
225/55 R18 | 18 | 102V XL | 8.0 | 705 | 233 | 6.0-7.0-8.0 |
235/60 R18 | 18 | 107V XL | 8.0 | 739 | 240 | 6.5-7.0-8.5 |
245/60 R18 | 18 | 105V | 8.0 | 751 | 248 | 7.0-7.0-8.5 |
255/60 R18 | 18 | 112V XL | 8.0 | 763 | 260 | 7.0-7.5-9.0 |
255/55 R18 | 18 | 109V XL | 8.0 | 737 | 265 | 7.0-8.0-9.0 |
265/60 R18 | 18 | 114V XL | 8.0 | 775 | 272 | 7.5-8.0-9.5 |
285/60 R18 | 18 | 120V XL | 8.1 | 799 | 292 | 8.0-8.5-10.0 |
R19
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
225/55 R19 | 19 | 99V | 8.0 | 731 | 233 | 6.0-7.0-8.0 |
255/55 R19 | 19 | 111V XL | 8.0 | 763 | 265 | 7.0-8.0-9.0 |
255/50 R19 | 19 | 107V XL | 8.0 | 739 | 265 | 7.0-8.0-9.0 |
R20
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
245/50 R20 | 20 | 102V | 8.0 | 754 | 253 | 7.0-7.5-8.5 |
255/50 R20 | 20 | 109V XL | 8.0 | 764 | 265 | 7.0-8.0-9.0 |
265/50 R20 | 20 | 111V XL | 8.0 | 774 | 277 | 7.5-8.5-9.5 |
265/45 R20 | 20 | 108V XL | 8.0 | 746 | 266 | 8.5-9.0-10.0 |
275/55 R20 | 20 | 117V XL | 8.0 | 810 | 284 | 7.5-8.5-9.5 |
275/50 R20 | 20 | 113W XL | 8.0 | 784 | 284 | 7.5-8.5-9.5 |
275/45 R20 | 20 | 110V XL | 8.0 | 756 | 273 | 8.5-9.0-10.5 |
275/40 R20 | 20 | 106W XL | 8.0 | 728 | 278 | 9.0-9.5-11.0 |
285/50 R20 | 20 | 116V XL | 8.0 | 794 | 297 | 8.0-9.0-10.0 |
295/45 R20 | 20 | 114V XL | 8.0 | 774 | 296 | 9.5-10.0-11.0 |
295/40 R20 | 20 | 110V XL | 8.0 | 744 | 301 | 10.0-10.5-11.5 |
305/50 R20 | 20 | 120V XL | 8.2 | 814 | 316 | 8.5-9.5-11.0 |
315/35 R20 | 20 | 110W XL | 8.0 | 728 | 320 | 10.5-11.0-12.5 |
R21
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
275/50 R21 | 21 | 113V XL | TBA | 0 | TBA |
R22
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
265/40 R22 | 22 | 106W XL | 8.0 | 771 | 271 | 9.0-9.5-10.5 |
265/35 R22 | 22 | 102W XL | 8.0 | 745 | 271 | 9.0-9.5-10.5 |
285/35 R22 | 22 | 106W XL | 8.0 | 759 | 290 | 9.5-10.0-11.0 |
295/30 R22 | 22 | 103W XL | 8.0 | 737 | 301 | 10.0-10.5-11.0 |
305/45 R22 | 22 | 118V XL | 8.0 | 833 | 303 | 9.5-10-11.5 |
305/40 R22 | 22 | 114V XL | 8.0 | 803 | 313 | 10.0-11.0-12.0 |
335/25 R22 | 22 | 105W XL | 8.1 | 727 | 343 | 11.5-12.0-12.5 |
275/40 R22 | 22 | 107W | 0 | — |
R24
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
285/40 R24 | 24 | 112V XL | 8.0 | 838 | 290 | 9.5-10.0-11.0 |
285/35 R24 | 24 | 108W XL | 8.0 | 810 | 290 | 9.5-10.0-11.0 |
305/35 R24 | 24 | 112W XL | 8.0 | 824 | 313 | 10.0-11.0-12.0 |
295/30 R24 | 24 | 104W | 0 | — |
Резюме
Резина Toyo Proxes ST III затмила предшественника 2-го поколения. Красивый агрессивный протектор продемонстрировал свою высокую эффективность. Единственный недостаток — это высокая цена, порядка 17 000 рублей за 1 колесо. В этом случае, цена оправдывает достойное качество.