Toyo Proxes S/T – это летние шины для автомобилей сегмента SUV: внедорожники, пикапы и кроссоверы. Резина классифицируется обозначением S/T (Sport Terrain), что буквально переводится, как — спортивная местность. Предназначены для эксплуатации по городу или скоростному шоссе. Модель выпускается с 2004 года и эволюционировала в 3 поколения. На 2019 год доступно 64 типоразмера резины для дисков R16 – R24 дюйма.
Преимущества и особенности Toyo Proxes S/T
Летняя шина Toyo Proxes S/T позиционируется разработчиками, как высокоскоростная покрышка для мощных внедорожников и кроссоверов со спортивными характеристиками, эксплуатируемых в городе и на скоростном шоссе. В конструкции колеса заложены оригинальные качества, способные раскрыть потенциал автомобилей SUV. Резина одинаково хороша на сухом и мокром покрытии. Сам производитель акцентируют внимание на 3-х особенностях и преимуществах своего детища Proxes S/T:
- Современный дизайн V-образного протектора – канавки которого эффективно удаляют воду из пятна контакта и снижают риск появления аквапланирования.
- Усиленный боковой профиль – содержащий металлический корд, который препятствует деформации и предотвращает сильные повреждения.
- Новая структура компаунда – разработанная специально для скоростных колёс с высоким содержанием силики, которая обеспечивает покрышке прочность конструкции и липучесть на сухом/мокром дорожном полотне.
Недостатки. Как известно, практически все V-образные протекторы отличаются высокой степенью шумности. Toyo Proxes S/T не стала исключением. Гул — это главная претензия автовладельцев. А ещё, многих не устраивает жёсткость покрышек. Но, это уже на любителя.
10 марта 2005 года, резина Toyo Proxes S/T была использована для установления мирового рекорда скорости в ежегодном первенстве «Самый быстрый внедорожник в мире» (Fastest SUV in the World). Испытуемый Porsche Cayenne Turbo SP600M, «обутый» компанией TOYO TIRES, смог достигнуть скоростной отметки 308,45 км/ч.
Технологии
Шина Toyo Proxes S/T разрабатывалась при полном участии программы виртуального моделирования T-mode. Благодаря этой технологии удалось создать необычный и эффективный рисунок протектора. Также, в разработке покрышки была применена технология Nano Balance, благодаря чему удалось подобрать подходящий состав резиносмеси для спортивной езды на внедорожниках и кроссоверах.
Шина обладает прекрасной прочностью и низким сопротивлением качению, при этом достаточно эластичная и износостойкая. Боковые профили усилены металлическим кордом. Стальные пояса делают конструкцию покрышки более прочной. При наезде на препятствие или при маневрировании — форма колеса практически не меняется. Все неровности дорожного полотна эффективно поглощаются, не передавая энергию ударов на подвеску и рулевое управление.
Особенности протектора Proxes S/T
Toyo Proxes S/T оснащена направленным симметричным рисунком протектора. V-образная форма беговой части является самой эффективной для движения по мокрой трассе. Рисунок состоит из диагонально направленных шашек, расходящихся от центра колеса к плечевым зонам. Широкие желоба эффективно справляются с водоотводом. Дублирующие диагональные каналы помогают удалять влагу из пятна контакта.
Центральные V-образные блоки прекрасно обеспечивают динамичный разгон. Плечевые зоны оборудованы диагональными блоками, по сути, являющимися продолжением V-образных шашек. Эти элементы отвечают за качество прохождения виражей и препятствуют сносу автомобиля.
Резюме
Шины Toyo Proxes S/T прекрасно подойдут вашему внедорожнику, если он эксплуатируется исключительно в городе и на скоростном шоссе. Комфорт управления может немного испортить шумность. Как бы ни старались инженеры, убрать гул от V-образного протектора у них не вышло.