В 2014 году, компания Toyo представила автомобильному миру новую модель спортивных шин — Proxes R888R. Премьера состоялась на европейском авто-мотошоу «Essen Motor Show». В среде стритрейсеров данный вид покрышек называется: держак, зацеп или полуслик. Колёса предназначены для спортивной езды на треке, а также по городским дорогам и шоссе. Автовладельцы устанавливают их в качестве тюнинга на (гражданские) спортивные машины. Есть прецеденты эксплуатации на отечественных ВАЗах (2109-2014). Модельная линейка достаточно широкая, с параметрами: R13 — R20, шириной профиля 185 — 315 мм. Далее расскажем, в чём достоинства и недостатки шин Toyo Proxes R888R.
Преимущества и особенности Toyo Proxes R888R
Резина Toyo Proxes R888R разработана для эксплуатации на треке. Однако, колёса допускается использовать в городских условиях. Инженеры Тойо взяли концептуальную структуру шины от предыдущей модели R888. Она показала достойные характеристики в предсказуемости управления и быстром прогреве.
Производитель рекомендует использовать покрышки R888R в сухую погоду. Именно в этих условиях потенциал продукции раскрывается полностью. К основным преимуществам стоит отнести такое качество, как мгновенность и точность реакции на команду рулевого управления. Резина прекрасно зарекомендовала себя на максимальной скорости и позволила пилотам показать наилучшие результаты прохождения круга. Вместе с этим, Тойо предлагает обратить внимание на такие особенности, как:
- широкая наружная часть, оснащённая большими, редкоразмещёными канавками – это обеспечивает улучшенное боковое сцепление и точность на виражах;
- мягкая структура резины – резиносмесь категории GG обладает отличным характеристиками эластичности и прогрева;
- широкий радиальный канал – улучшает курсовую устойчивость, эффективен при манёврах, продуктивно удаляет воду из пятна контакта.
Недостатки. За 5 лет продаж на рынке РФ, шины Toyo Proxes R888R получили не только положительные отзывы, но и отрицательные. Автовладельцы сходятся во мнении, что полуслики:
- сильно шумят на скорости 30-80 км/ч;
- пробуксовывают на 1-й и 2-й передаче;
- неэффективны при резком маневрировании на полотне с песком;
- быстро изнашиваются.
Практически все пользователи Proxes R888R отметили, что полуслики качественно проявили себя в дождь. На скорости 100 км/ч, автомобиль прекрасно сохраняет курсовую устойчивость и нет даже намёка на аквапланирование
Технологии
Инженеры компании Тойо концептуально не изменили конструкцию шины Proxes R888R. Модернизации был подвержен лишь протектор. В результате, новая модель шин стала на 1% эффективней своего прототипа R888. Боковины жёсткие, что повышает устойчивость автомобиля на виражах. Структура компаунда категории GG позволяет быстро прогреваться на ускорении. Округлые плечевые зоны, всё также положительно сказываются на управляемости.
В проектировании Proxes R888R была использована программа виртуального конструирования и испытания — T-Mode. Это запатентованное программное обеспечение корпорации TOYO TIRES, используемое в производстве с начала 2000-х годов. Виртуальные исследования, позволяют обеспечивать покрышкам реальное качество.
Протектор Proxes R888R
Модель шины Proxes R888R оснащается направленным асимметричным рисунком протектора. Колёса имеют параметры установки inside (внутренняя сторона) и outside (наружная сторона). Беговая часть разделена радиальным каналом на две половины: большую наружную и малую внутреннюю. Задача центрального канала — обеспечить автомобилю курсовую устойчивость и удалить воду из пятна контакта.
Большая наружная часть протектора является беговой областью. Здесь можно увидеть диагональные, волнистые широкие канавки, расположенные на удалении друг от друга. Меньшая сторона, которая является внутренней частью протектора, также оснащена диагональными канавками, но более меньшего размера. Она отвечает за маневрирование.
Канавки протектора предназначены для улучшения сцепления с дорожным полотном и выполняют функцию водоотвода. Ресурс резины небольшой. Изготовитель устанавливает параметр износа Treadwear в пределах 100 единиц, что эквивалентно 48 000 км. Глубина протектора 5 мм.
Спецификация и размеры
R13
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
185/60 R13 | 13 | 80V | 5.0 | 552 | 189 | 5,0-5.5-6,5 |
205/60 R13 | 13 | 86V | 5.0 | 576 | 209 | 5,5-6-7,5 |
225/45 R13 | 13 | 84V | TBA | 0 | TBA |
R14
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
185/60 R14 | 14 | 82V | 5.0 | 578 | 189 | 5,0-5.5-6,5 |
R15
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
195/55 R15 | 15 | 85V | 5.0 | 595 | 201 | 5,5-6-7,0 |
195/50 R15 | 15 | 82V | 5.0 | 577 | 201 | 5,5-6-7,0 |
205/50ZR15 | 15 | 89W XL | 5.0 | 587 | 214 | 5.5-6.5-7.5 |
225/50ZR15 | 15 | 91W | 5.0 | 607 | 233 | 6.0-7.0-8.0 |
235/50ZR15 | 15 | 94W | 5.0 | 617 | 245 | 6.5-7.5-8.5 |
R16
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
195/50ZR16 | 16 | 84W | TBA | 0 | TBA | |
205/55ZR16 | 16 | 94W | 5.0 | 632 | 214 | 5.5-6.5-7.5 |
205/50ZR16 | 16 | 87W | 5.0 | 612 | 214 | 5.5-6.5-7.5 |
205/45ZR16 | 16 | 87W XL | 5.0 | 590 | 206 | 6.5-7.0-7.5 |
225/45ZR16 | 16 | 93W XL | 5.0 | 608 | 225 | 7.0-7.5-8.5 |
245/45ZR16 | 16 | 94W | TBA | 0 | TBA |
R17
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
205/50ZR17 | 17 | 89W | 5.0 | 638 | 214 | 5.5-6.5-7.5 |
205/45ZR17 | 17 | 88W | 5.0 | 616 | 206 | 6.5-7-7.5 |
215/45ZR17 | 17 | 91W | 5.0 | 626 | 213 | 7.0-7-8.0 |
225/45ZR17 | 17 | 94W | 5.0 | 634 | 225 | 7.0-7.5-8.5 |
235/45ZR17 | 17 | 94W | 5.0 | 644 | 236 | 7.5-8.0-9.0 |
235/40ZR17 | 17 | 94W | 5.0 | 620 | 241 | 8.0-8.5-9.5 |
255/40ZR17 | 17 | 98W | 5.0 | 636 | 260 | 8.5-9.0-10.0 |
R18
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
225/40 ZR18 | 18 | 92Y XL | 5.0 | 637 | 230 | 7,5-8-9,0 |
235/40ZR18 | 18 | 95Y | 5.0 | 645 | 241 | 8.0-8.5-9.5 |
245/40ZR18 | 18 | 97Y XL | 5.0 | 653 | 248 | 8.0-8.5-9.5 |
255/35ZR18 | 18 | 94Y XL | 5.0 | 635 | 260 | 8.5-9.0-10.0 |
265/35ZR18 | 18 | 97Y | 5.0 | 643 | 271 | 9.0-9.5-10.5 |
275/35ZR18 | 18 | 95Y | 5.0 | 649 | 278 | 9.0-9.5-11.0 |
295/30 ZR18 | 18 | 98Y XL | 5.0 | 635 | 301 | 10,0-10.5-11,0 |
R19
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
265/30ZR19 | 19 | 93Y XL | 5.0 | 643 | 271 | 9.0-9.5-10.0 |
295/30 ZR19 | 19 | 100Y XL | 5.0 | 661 | 301 | 10,0-10.5-11,0 |
305/30 ZR19 | 19 | (102Y) XL | 5.0 | 667 | 313 | 10,5-11-11,5 |
R20
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
285/35 ZR20 | 20 | (100Y) | 5.0 | 710 | 290 | 9,5-10-11,0 |
315/30 ZR20 | 20 | (101Y) | 5.0 | 703 | 320 | 10,5-11-11,5 |
Резюме
Покрышки Toyo Proxes R888R предназначены для спортивной эксплуатации на треке или для тюнинга своего спорткара, эксплуатируемого в городе. Резина мягкая и довольно шумная. Примерная стоимость одного колеса 10 000 руб.