Toyo Proxes R1R — обзор. особенности и преимущества модели.

Японская компания Toyo предлагает российским и зарубежным автовладельцам адаптированные спортивные летние шины Proxes R1R, которые выпускает с 2008 года. Резина может эксплуатироваться на треке и в городских условиях. Сами японцы позиционируют модель R1R, как колёса для автомобилей премиум-класса. Классификация шин — UHP (Ultra High Performance), что переводится, как предельно высокопроизводительные покрышки. Модельный ряд состоит из типоразмеров R15 — R19, шириной профиля 195-275 мм. Чем интересны шины Proxes R1R, какие преимущества и недостатки имеют, об этом далее.

Преимущества и особенности летних шин Toyo Proxes R1R

Резина Proxes R1R создана инженерами Тойо с учётом опыта разработок трековых шин и адресована любителям высоких скоростей. Эксклюзивный и привлекательный дизайн прекрасно сочетается с высокими эксплуатационными характеристиками. Производитель особенно акцентирует внимание на таких преимуществах, как:

  • компаунд с диоксидом кремния – обеспечивает покрышке липучесть и прекрасную управляемость при скоростных манёврах;
  • однонаправленные стрельчатые желоба протектора – способствуют сбалансированному КПД при движении на сухом или мокром покрытии;
  • зауженные грани центральных блоков – обеспечивают стабилизацию движения и равномерный износ беговой части, препятствуют аквапланированию;
  • дренажные каналы различной ширины – эффективно устраняют воду из пятна контакта, продуктивно разделяют блоки плечевых зон;
  • ламели курсовой устойчивости — снижают риск неравномерного износа, улучшают характеристики торможения на сухом полотне, снижая деформацию блоков;
  • инновационная радиальная конструкция – обеспечивает улучшенную управляемость и манёвренность, что достигается за счёт оптимальной формы шины в пятне контакта.

В целом, Toyo удалось создать универсальную резину, которая способна «рвать с места» и показать свои лучшие качества на скорости. При этом, Proxes R1R может быть комфортной и «покладистой» во время дальних путешествий по дорогам различного качества.

Среди отзывов пользователей R1R, можно часто встретить ссылки на одни и те же недостатки, к которым относятся: жёсткость боковин, быстрый перегрев и «плывучесть», а также стремительный износ. Резина редко отхаживает 2 полных сезона. Производитель установил индекс износостойкости «Treadwear 200» (96 00 км). Но, на самом деле, даже при бережной эксплуатации, ресурс шин составит не более 50 000 км.

Технологии

Модель Proxes R1R можно назвать инновационной, хотя её выпускают почти 10 лет. Разработка велась непосредственно с технологией T-Mode – виртуальное конструирование и испытание. Это позволило сделать шину более качественной и продуктивной.

Состав компаунда содержит большой процент диоксида кремния, что обеспечивает шине липучесть на сухом и мокром полотне. Колеса чувствительней реагируют на команды рулевого управления, позволяя добиваться прекрасной динамики.

Особенности протектора

Proxes R1R оснащена V-образным, симметричным направленным рисунком протектора. Дизайн беговой части эксклюзивный и очень интересный, что не мешает ему демонстрировать прекрасную эффективность. Основные элементы протектора имеют следующие назначения:

  • большие V-образные каналы гидроэвакуации – превосходно удаляют воду из пятна контакта, повышают качество сцепления с дорогой;
  • центральные блоки имеют заострённый вид, придавая шине направленность. Качественно стабилизируют автомобиль при движении, снижают риск неравномерного износа;
  • стрельчатые желоба способствуют удалению воды из пятна контакта, снижая риск аквапланирования и обеспечивают дополнительное сцепление протектора с дорогой;
  • канавки плечевых зон разделяют боковые блоки, способствуют гидроэвакуации, повышают качество работы блоков на виражах и при манёврах;
  • ламели контроля устойчивости призваны снизить процент неравномерного износа. Обеспечивают блокам жёсткость при резком наборе скорости и экстренном торможении.

В целом, функциональность протектора выступает на высоком уровне. Автомобиль прекрасно держит курсовую устойчивость. Глубина протектора от основания 6,3 мм, а от ограничителя износа 5 мм.

Резюме

Шины Proxes R1R подходят для спортивной и повседневной эксплуатации. Резина качественно себя ведёт при большой скорости на сухой или мокрой дороге. Отрицательными моментами являются: короткий ресурс и жёсткость бокового профиля. Средняя стоимость одного баллона R16, в пределах 5 000 рублей.