Японские летние покрышки Toyo Proxes CF2, заслужили признание у российских и зарубежных автолюбителей. В РФ шины продаются с 2012 года. До этого, автовладельцы имели возможность приобрести модель Proxes CF1. Новые шины относятся к классу H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance), который предусматривает эксплуатацию по шоссе, а также подходит для динамичного и спортивного вождения. В чём преимущества шин Toyo Proxes CF2, какие недостатки существуют и какие технологии применяются в производстве, об этом далее.
Преимущества и особенности шин Toyo Proxes CF2
Резина Proxes CF2 – позиционируется японцами, как летний тип колёс для комфортной и динамичной езды. Рекомендуется эксплуатировать на легковых автомобилях с мощными двигателями и на минивэнах. Подходят для путешествий на дальние расстояния и повседневных передвижений по городу. Всего модель насчитывает 45 позиций типоразмеров для дисков R13 — R18. Вот краткий перечень преимуществ CF2:
- усиленный наполнительный шнур – позволяет чётко реагировать на команды рулевого колеса;
- облегчённый вес конструкции – способствует уменьшению веса собранного колеса;
- суперактивная смесь полимеров – снижает сопротивление качению, что отражается на экономии топлива;
- широкие радиальные каналы – эффективно удаляют воду из пятна контакта, снижая риск появления эффекта – аквапланирования;
- оптимизированные центральные рёбра жёсткости — улучшают отзыв на рулевое управление, обеспечивают автомобилю курсовую устойчивость и способствуют длительной эксплуатации;
- блоки плечевых зон – удерживают автомобиль в заданной траектории движения на вираже, снижают уровень шума.
Недостатки. Согласно отзывам пользователей Toyo Proxes CF2, резине недостаёт более продолжительного срока эксплуатации. У некоторых автовладельцев, покрышки с пробегом 30 000 км изношены до минимально-допустимой глубины протектора 1,4 мм.
Немецкий автожурнал «Gute Fahrt» провёл тест Proxes CF2 и поставил покрышкам оценку «хорошо». В свою очередь, тест провело ещё одно немецкое издание «Auto Motor and Sport». На этот раз колёса удостоились отметки — «рекомендовано». Также резину тестировали российские журналы, среди которых «За рулём», «Авторевю» и многие другие. Эксперты на «хорошо» оценили характеристики «CF2»
Технологии
Как уже отмечалось выше, резина Proxes CF2 сменила устаревшую модель Proxes CF1 в 2012 году. В новых покрышках использованы более современные компоненты резиносмеси и инновационные конструкторские решения. Перечень новаторских технологий выглядит так:
- структура резиносмеси обогащена полимерными добавками, основой которых является силика. С участием этого компонента, колёса более качественно себя ведут на сухом и мокром асфальте;
- благодаря оптимизации жёсткости материала, боковые профили покрышки получилась более жёсткими, что положительно отразилось на экономии топлива, так как понизилось сопротивление качению;
- дизайн разрабатывался с учётом технических характеристик, что улучшило качество комфорта;
- рисунок протектора стал более функциональным, вода отводится быстрее, желоба эффективно самоочищаются от грязи.
Новые технологии позволили шинам Proxes CF2 получить высокие оценки (C, B, 70) по европейской системе маркировки. Поэтому резина очень популярна в Европе.
Особенности протектора
Proxes CF2 оснащается симметричным ненаправленным протектором. В центре находятся три радиальных ребра жёсткости. Они предназначены для повышенной курсовой устойчивости автомобиля на скоростном шоссе. Ребра разделяют 4 радиальных канала. Они отлично справляются с потоками воздуха, что снижает шум, и эффективно справляются с водоотводом, понижая риск появления аквапланирования.
Внутри желобов есть индикаторы износа. Плечевые зоны выполнены в виде диагональных блоков. Теперь они менее шумные, а главное, отлично удерживают автомобиль на виражах. Кроме того, блоки показали эффективность на грунтовых дорогах. Глубина рисунка протектора на новых покрышках 8,5 мм.
Компания Тойо выпускает модель шин Proxes CF2 SUV. Они имеют асимметричный ненаправленный протектор. Предназначены для эксплуатации на кроссоверах
Особенности конструкции шины Proxes CF2
Каркас «CF2» стал усиленным, по сравнению с предшественником «CF1». Брекерная прослойка более прочная, без шва. Конструкция получилась однородной. Это повысило безопасность и позволяет использовать покрышки для спортивных состязаний. Высокопрочный шнур улучшает обратную связь с рулевым колесом, так необходимую для точности манёвров. Эластичный брекер из металлокорда улучшил управляемость автомобилем и сделал передвижение комфортным. А ещё, новый брекер способен гасить небольшую вибрацию.
Состав резиновой смеси
В производстве шин Proxes CF2 использован новый состав компаунда. Он улучшает износостойкость, липучесть на дороге и снижает сопротивление качению колеса. Благодаря новым компонентам, в частности силике и полимерным составам, резина получилась мягкой, лёгкой и прочной.
Спецификации и размеры Toyo Proxes CF2
R13
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
185/60 R13 | 13 | 80H | 7.5 | 552 | 189 | 5.0-5.5-6.5 |
R14
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
165/60 R14 | 14 | 75H | 7.2 | 554 | 170 | 4.5-5-6.0 |
175/65 R14 | 14 | 82H | 7.5 | 584 | 177 | 5.0-5-6.0 |
175/60 R14 | 14 | 79H | 7.5 | 566 | 177 | 5.0-5-6.0 |
185/65 R14 | 14 | 86H | 8.1 | 596 | 189 | 5.0-5.5-6.5 |
185/60 R14 | 14 | 82H | 7.6 | 578 | 189 | 5.0-5.5-6.5 |
185/55 R14 | 14 | 80H | 7.8 | 560 | 194 | 5.0-6-6.5 |
195/65 R14 | 14 | 89H | 8.2 | 610 | 201 | 5.5-6-7.0 |
195/60 R14 | 14 | 86H | 8.2 | 590 | 201 | 5.5-6-7.0 |
205/60 R14 88H | 14 | 88H | 0 | — | ||
225/60 R14 94H | 14 | 94H | 0 | — |
R15
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
165/60 R15 | 15 | 77H | 7.2 | 579 | 170 | 4.5-5-6.0 |
175/65 R15 | 15 | 84H | 7.8 | 609 | 177 | 5.0-5-6.0 |
175/60 R15 | 15 | 81V | 7.8 | 591 | 177 | 5.0-5-6.0 |
185/65 R15 | 15 | 88H | 8.4 | 621 | 189 | 5.0-5.5-6.5 |
185/60 R15 | 15 | 88H XL | 7.9 | 603 | 189 | 5.0-5.5-6.5 |
185/55 R15 | 15 | 82H | 7.8 | 585 | 194 | 5.0-6-6.5 |
195/65 R15 | 15 | 95H XL | 8.5 | 635 | 201 | 5.5-6-7.0 |
195/60 R15 | 15 | 88V | 8.5 | 615 | 201 | 5.5-6-7.0 |
195/55 R15 | 15 | 85H | 7.9 | 595 | 201 | 5.5-6-7.0 |
195/50 R15 | 15 | 82H | 7.8 | 577 | 201 | 5.5-6-7.0 |
205/65 R15 | 15 | 99H XL | 8.6 | 647 | 209 | 5.5-6-7.5 |
205/60 R15 | 15 | 95H XL | 8.6 | 627 | 209 | 5.5-6-7.5 |
215/65 R15 | 15 | 96H | 0 | — | ||
225/60 R15 | 15 | 96W | 0 | — |
R16
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
185/60 R16 | 16 | 86H | 0 | — | ||
185/55 R16 | 16 | 87H XL | 8.3 | 610 | 194 | 5.0-6-6.5 |
185/50 R16 | 16 | 81H | 7.5 | 592 | 194 | 5,0-6-6,5 |
195/60 R16 | 16 | 89H | 8.5 | 640 | 201 | 5.5-6-7.0 |
195/55 R16 | 16 | 91V XL | 8.4 | 620 | 201 | 5.5-6-7.0 |
195/50 R16 | 16 | 88V XL | 8.3 | 602 | 201 | 5.5-6-7.0 |
195/45 R16 | 16 | 84V XL | 7.7 | 582 | 195 | 6.0-6.5-7.5 |
205/65 R16 | 16 | 95V | 0 | — | ||
205/60 R16 | 16 | 92V | 8.6 | 652 | 209 | 5.5-6-7.5 |
205/55 R16 | 16 | 91V | 8.5 | 632 | 214 | 5.5-6.5-7.5 |
205/50 R16 | 16 | 87V | 8.4 | 612 | 214 | 5.5-6.5-7.5 |
205/45 R16 | 16 | 83H | 8.2 | 590 | 206 | 6,5-7-7,5 |
215/65 R16 | 16 | 98H | 8.7 | 686 | 221 | 6.0-6.5-7.5 |
215/60 R16 | 16 | 99V XL | 8.7 | 664 | 221 | 6.0-6.5-7.5 |
215/55 R16 | 16 | 93W | 8.6 | 642 | 226 | 6.0-7-7.5 |
215/45 R16 | 16 | 86V | 7.9 | 600 | 213 | 7.0-7-8.0 |
225/60 R16 | 16 | 98W | 0 | — | ||
225/55 R16 | 16 | 95V | 8.7 | 654 | 233 | 6.0-7-8.0 |
R17
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
205/55 R17 | 17 | 95V XL | 8.5 | 658 | 214 | 5.5-6.5-7.5 |
205/50 R17 | 17 | 93W XL | 7.8 | 638 | 214 | 5.5-6.5-7.5 |
205/45 R17 | 17 | 88V XL | 8.2 | 616 | 206 | 6.5-7-7.5 |
215/55 R17 | 17 | 94W | 8.1 | 668 | 223 | 6,0-7-7,5 |
215/50 R17 | 17 | 95V XL | 8.5 | 648 | 226 | 6.0-7-7.5 |
215/40 R17 | 17 | 87V XL | 8.2 | 604 | 218 | 7,0-7.5-8,5 |
225/55 R17 | 17 | 97V | 8.7 | 680 | 233 | 6.0-7-8.0 |
225/50 R17 | 17 | 98V XL | 8.6 | 658 | 233 | 6,0-7-8,0 |
225/45 R17 | 17 | 94V XL | 8.5 | 634 | 225 | 7.0-7.5-8.5 |
235/45 R17 | 17 | 94V | 8.3 | 644 | 236 | 7.5-8-9.0 |
R18
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
225/60 R18 | 18 | 100W | 7.9 | 727 | 228 | 6,0-6.5-8,0 |
Резюме
Покрышки Proxes CF2, можно по праву назвать «народными шинами». Это шоссейная резина, которая отлично себя зарекомендовала на трассе и в городских условиях. Достаточно прочная и лёгкая, что позволит экономить на топливе и ремонте подвеске, а это положительно отразится на личном бюджете. Но самое главное — это цена. В среднем, комплект новых шин Proxes CF2 обойдётся в районе 11-12 тыс. руб, что в 1,5-2 раза дешевле, чем аналогичного качества Bridgestone или Yokohama.