OBSERVE GSI5 – это зимняя фрикционная шина для легковых автомобилей от японской компании Toyo Tires. Резина выпускается с 2012 года. Основные рынки сбыта – Япония и Северная Америка. Шина прошла испытания на финском заполярном полигоне Test World, в посёлке Ивало, и доказала своё право на эксплуатацию в Европе и России. Модель широко представлена 123-мя типоразмерами для дисков R13 — R22 дюйма
Преимущества и особенности Тоyо OBSERVE GSi-5
Нешипованная покрышка Тоyо OBSERVE GSi-5 – это симбиоз возможностей шипованной резины и комфорт бесшумного передвижения. Японские инженеры постарались на славу и использовали в разработке массу инновационных технологий. Например, в составе компаунда есть частицы скорлупы грецкого ореха, которые являются натуральными микрошипами, а также бамбуковый уголь, который прекрасно впитывает влагу. При этом, шина получилась достаточно крепкой и износостойкой.
Разработчиками удалось достигнуть оптимальных параметров управляемости и контроля для эксплуатации резины по зимним скользким дорогам. Главным образом, производитель акцентирует внимание потребителя на 10-и особенностях и преимуществах OBSERVE GSi-5:
- Абсорбент влаги – добытый из углей бамбука. Элемент в виде порошка добавлен в компаунд и остаётся активным на протяжении всей эксплуатации шины. Абсорбент эффективно впитывает влагу с поверхности льда, обеспечивая протектору качественное сцепление с дорогой, что улучшает управляемость и торможение.
- Технология Microbit – натуральные микрошипы. В состав компаунда добавлен порошок из скорлупы грецкого ореха. Частицы биоматериала достаточно крепкие и превосходно впиваются в лёд, обеспечивая эффект липучести покрышки к дороге.
- Технология Nano Balance – специальный состав резиносмеси с высоким содержанием силики (диоксида кремния), что обеспечивает шине эластичность даже в самые суровые морозы. Резина не дубеет и эффективно справляется со своими функциями.
- Мультиконтурные 3D-ламели – повышают жесткость блока и обеспечивают стабильный контакт. Улучшают качество торможения на льду, снегу и влажном покрытии.
- Широкие радиальные желоба – эффективно удаляют воду из пятна контакта и быстро самоочищаются от слякоти и грязи.
- Центральное ребро жёсткости с волнообразными ламелями – обеспечивает курсовую устойчивость на ледяной поверхности.
- Крупные шашки протектора с волнообразными ламелями – отвечают за качество сцепления при разгоне и торможении, на заснеженной или слякотной дороге.
- Технология «паукообразная ламель» — разнонаправленные ламели для качественного сцепления с автодорогой на виражах, а также для улучшенного разгона и торможения.
- Стреловидные ламели – оборудованные в плечевых областях, для дополнительной проходимости по рыхлому снегу.
- Технология FIRST EDGE – специальные ламели на большей площади протектора, обеспечивающие качественную обкатку покрышек.
В 2017 году, журнал «За рулём» тестировал фрикционные шины премиум-класса, типоразмером 205/55 R16, на автомобиле VW Golf-V. В испытании приняли участие 10 именитых брендов, в том числе и Тойо с моделью OBSERVE GSi-5. По итогам таких дисциплин, как: разгон, торможение, управляемость на кольце и на целине — шины OBSERVE GSi-5 заняли 7 позицию. Первое место заслужили Nokian Hakkapeliitta R2
Технологии
Шина OBSERVE GSi-5 – это кладезь технологий компании Toyo Tires. В структуре компаунда присутствует абсорбент из бамбукового угля и частицы скорлупы бамбукового ореха (технология Microbit). Здесь приличное количество силики (диоксида кремния), что позволяет покрышке оставаться эластичной в самые суровые морозы. Различные волнообразные, стреловидные, паукообразные и 3-D ламели – это ещё одно ноу-хау компании. Кроме того, очень интересна технология FIRST EDGE — дополнительные специальные ламели, благодаря которой, пользователь может бережно обкатать резину для продолжительного пользования.
Протектор Тоyо OBSERVE GSi-5
Покрышка ТОYО OBSERVE GSi-5 оснащена направленным симметричным рисунком протектора. 4 широких радиальных канала прекрасно эвакуируют воду и быстро самоочищаются от снега и слякоти. Внутри каналов размещены множественные выступы, выполняющие функции зацепов. Блоки плечевых обеспечивают управляемость и проходимость на зимней дороге. Пилообразные края блоков дополняют характеристики проходимости по рыхлому снегу.
Наружные насечки плечевых шашек позволяют выбраться из глубокой снежной колеи. Центральное ребро обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость и оказывает влияние на боковое сцепление. Протектор объёмно ламеллизирован, что позволяет эффективно бороться с водой и обеспечивать дополнительное сцепление с ледяной поверхностью дороги. Глубина протектора: 9,5 – 9,9 мм, в зависимости от типоразмера.
Отзывы: Пользователи ТОYО OBSERVE GSi-5 высоко оценили свойства фрикционной шины. Однако, некоторых всё же не устраивает качество сцепления протектора со льдом: машину сносит. Кроме этого, у покрышки довольно мягкая боковина, что часто для неё становится губительным на разбитых дорогах РФ. Грыжи – это основная претензия городских автовладельцев.
Резюме
ТОYО OBSERVE GSi-5 достойный вариант легковых фрикционных шин. Это идеальная «обувка» в городе, где центральные улицы обработаны реагентом, а дворы утопают в сугробах. Если резину правильно обкатать и бережно эксплуатировать, то колёса гарантировано прослужат 5-6 сезонов.