Японская компания Toyo Tire & Rubber, в 2019 году предложила российским автомобилистам обновлённую модель низкопрофильных шин Toyo DRB. Это летние покрышки для легкового транспорта, с размерной линейкой от 15 – 20 дюймов. Резина выпускается с 2013 года, является довольно бюджетной и завоевала признание среди российских водителей. Классификация шин НР, что означает динамичный (спортивный) стиль эксплуатации. Далее расскажем, какие технологии японцы использовали в изготовлении покрышек Тойо ДРБ, в чём преимущества и недостатки обновлённой модели.
Особенности и преимущества летних шин Toyo DRB
Резина с маркировкой НР предназначена не только для скоростного вождения, но и для поездок на длительные расстояния. Автомобиль наделяется хорошей курсовой устойчивостью, что добавляет комфорт в передвижении. Если вы планируете принять участие в гоночных состязаниях, то резина Тойо DRB прекрасно подойдет для этих целей. В чём преимущества и особенности модели:
- система объединённых продольных блоков – повышает характеристики покрышки на сухой трассе и на виражах;
- трапециевидная беговая часть – улучшает свойства на сухом полотне и снижает риск появления эффекта аквапланирования;
- центральное ребро жёсткости – повышает эффективность обратной связи управления и обеспечивает машине курсовую устойчивость в скоростном режиме;
- крупная шашка протектора плечевых областей с открытым сечением – способствует лучшему сцеплению с полотном при поворотах, уменьшает уровень шумности резины.
Что касается недостатков, то к ним можно отнести жёсткость, которая чувствительна в городе, а также относительно небольшой срок эксплуатации, в сравнении с обычными летними шинами.
Покрышки Toyo DRB не производятся в Японии. Здесь находятся: штаб компании, группа разработчиков и испытательные полигоны: в городе Миядзаки (о. Кюсю) и в городе (Сарома (о. Хоккайдо). Фабрики массового изготовления расположены в Азии, Европе и США. В Россию покрышки поступают из Малайзии. Продукция высокого качества
Какие технологии применены при производстве Тойо ДРБ
В обновлённой шине Toyo DRB можно увидеть ряд инициативных разработок, которые проходили испытания и доработки на протяжении последних нескольких лет. Инновационные решения призваны повысить характеристики спортивных покрышек. Все технологии запатентованы. К ним относятся:
- Т-Mode – компьютерная разработка и моделирование покрышек. Виртуальные исследования и реальные испытания. Технология помогла увеличить износостойкость резины;
- Silent Wall – насечки на стенках желобов, которые распределяют (проталкивают) потоки воздуха. В результате снизился шум и повысился комфорт вождения;
- Скошенные внутренние края диагональных блоков протектора – предназначены улучшить водоотвод, не повышая уровень шумности.
Видео — технология Т-Mode
В целом, заметить визуальные различия покрышек 2014, 2017 и 2019 годов — довольно трудно. Это всё та же низкопрофильная резина с рисунком «Ёлочка».
Особенности рисунка протектора Toyo DRB
Шины Тойо DRB традиционно выпускаются с направленным симметричным V-образным протектором. В центре расположено широкое радиальное ребро жёсткости, которое призвано обеспечить чувствительную связь с рулевым колесом и снабдить автомобиль хорошей курсовой устойчивостью.
По обе стороны от центрального ребра расположены зоны сочленённых диагональных блоков, напоминающие силуэты буквы «V», или попросту говоря «ёлочку». Эта беговая часть отвечает за сцепление с дорожным полотном в любые погодные условия (летом). Широкие желоба отлично справляются с отводом воды из пятна контакта.
Трапециевидные ламели улучшили водопоглощение, что снизило шумность и сократило вероятность появления эффекта аквапланирования. Освобождение ламелей от воды происходит под воздействием центробежной силы.
Плечевые зоны с обеих сторон вымощены прямоугольными шашками с открытым сечением. Эти элементы отвечают за проходимость и устойчивость автомобиля в поворотах.
Протектор новых шин имеет глубину 7,5 мм. В желобах есть каплевидные индикаторы износа. Они расположены на высоте 1,4 мм от основания беговой части. Благодаря маячкам, владелец может отслеживать истирание покрышек и планировать замену.
Особенности конструкции
Современная конструкция покрышки Тойо ДРБ стала немного легче. Инженеры оснастили модель сверхпрочным, но при этом лёгким, боковым профилем. Он позволяет снизить неподрессоренную массу и качественнее противостоять боковым повреждениям. Структура каркаса дополнена расширенным слоем, что обеспечивает устойчивое прохождение виражей. Наполнительный шнур состоит из сверхпрочного материала, необходимого для точности маневров.
Размеры и спецификации
R15
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
205/50 R15 | 15 | 86V | 7.5 | 586 | 210 | 5.50-6.5-7.50 |
R16
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
205/50 R16 | 16 | 87V | 7.5 | 609 | 209 | 5.50-6.5-7.50 |
205/45 R16 | 16 | 83W | 7.5 | 590 | 206 | 6.50-7-7.50 |
215/55 R16 | 16 | 93V | 7.6 | 642 | 226 | 6,00-7-7,50 |
R17
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
205/50 R17 | 17 | 89V | 7.5 | 638 | 214 | 5,50-6.5-7,50 |
205/45 R17 | 17 | 84W | 7.5 | 618 | 204 | 6.50-7-7.50 |
205/40 R17 | 17 | 80W | 7.5 | 598 | 214 | 7.00-7.5-8.00 |
215/55 R17 | 17 | 94V | 7.6 | 668 | 226 | 6,00-7-7,50 |
215/50 R17 | 17 | 91V | 7.6 | 648 | 226 | 6,00-7-7,50 |
215/45 R17 | 17 | 91W XL | 7.6 | 626 | 208 | 7.00-7-8.00 |
215/40 R17 | 17 | 83W | 7.6 | 602 | 216 | 7.00-7.5-8.50 |
225/55 R17 | 17 | 97V | 7.7 | 680 | 233 | 6,00-7-8,00 |
225/50 R17 | 17 | 94V | 7.7 | 658 | 233 | 6,00-7-8,00 |
225/45 R17 | 17 | 94W XL | 7.7 | 631 | 220 | 7.00-7.5-8.50 |
235/45 R17 | 17 | 94W | 7.8 | 644 | 236 | 7.50-8-9.00 |
255/40 R17 | 17 | 94W | 8.0 | 636 | 260 | 8,50-9-10,00 |
R18
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
225/45 R18 | 18 | 91W | 7.7 | 659 | 225 | 7.00-7.5-8.50 |
225/40 R18 | 18 | 88W | 7.7 | 635 | 228 | 7.50-8-9.00 |
235/40 R18 | 18 | 91W | 7.8 | 645 | 241 | 8,00-8.5-9,50 |
245/45 R18 | 18 | 96W | 677 | 243 | 7,50-8-9,00 | |
265/35 R18 | 18 | 93W | 8.1 | 643 | 271 | 9,00-9.5-10,50 |
R19
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
245/35 R19 | 19 | 93W XL | 7.9 | 655 | 248 | 8,00-8.5-9,50 |
265/30 R19 | 19 | 93W XL | 8.1 | 643 | 271 | 9,00-9.5-10,00 |
275/30 R19 | 19 | 96W XL | 8.2 | 649 | 278 | 9,00-9.5-10,00 |
225/40 R19 | 19 | 93W | 0 |
R20
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
225/35 R20 | 20 | 90W XL | 7.7 | 666 | 230 | 7,50-8-9,00 |
225/30 R20 | 20 | 85W XL | 7.7 | 644 | 230 | 8 |
245/35 R20 | 20 | 95W XL | 7.9 | 680 | 248 | 8,00-8.5-9,50 |
275/30 R20 | 20 | 97W XL | 8.2 | 674 | 278 | 9,00-9.5-10,00 |
Резюме
Тойо ДРБ вновь доказали своё право на существование. Заплатив, в среднем, 14 000 рублей за комплект шин, автовладелец получит:
- четкое рулевого управления;
- скоростную динамику;
- курсовую устойчивость;
- повышенную прочность к истиранию и проколам;
- облегчённый вес колеса в сборе.
Как известно, лёгкая масса машины – это снижение расхода топлива, а значит экономия личного бюджета.