Обкатка шин — что это и зачем нужна? правила обкатки новой резины

Всем нам известен термин — обкатка транспортного средства. Это осторожная эксплуатация техники для приработки деталей. А что такое обкатка шин? Многие и не слышали о таком явлении. Обычно, мы покупаем новые колёса и продолжаем эксплуатировать машину в привычном режиме. Однако, именно в первое время использования свежей резины, необходимо быть предельно внимательным.

Что такое обкатка новых шин и зачем она нужна

Обкатка – это адаптация новых покрышек в период начальной эксплуатации. В первое время, резина более грубовата. Ещё не притеревшись к дорожному полотну, колеса могут быть менее отзывчивы на рулевое управление. Разгон и торможение, не соответствуют техническим характеристикам автомобиля. Простыми словами, идёт привыкание к: дорожному покрытию, дискам и температуре окружающей среды.

Если в период обкатки эксплуатировать автомобиль в спокойном стиле вождения, то это гарантировано продлит срок службы покрышек. Не стоит скептически относится к этому правилу. Ведь даже после установки новой запчасти, опытный автовладелец не рискует дать полную нагрузку на узел. Наращивание мощности идёт постепенно. Так почему бы не применить это простое правило к колёсам? Поэтому, обкатка новых шин необходима, даже с технической точки зрения.

Правила обкатки автомобильных шин

Несмотря на заявления производителей покрышек о ненадобности обкатывать шины, автоэксперты рекомендуют обеспечить резине период адаптации. Для этого, автомобиль необходимо бережно эксплуатировать на протяжении 500 километров.

К бережному режиму относятся:

  • исключение из стиля вождения резких разгонов и торможений;
  • прохождение поворотов на сниженной скорости;
  • избегать обкатки во время дождя, так как процесс притирания с дорожным полотном менее эффективный.

Это общие правила, которые применимы для адаптации зимних и летних колёс. Но даже после 500-километрового пробега, ещё около 1 тыс. километров следует сохранять щадящий режим эксплуатации автомобиля. Необходимо исключить резкие ускорения и перестроения в дорожном потоке.

Индикаторы обкатки

Чтобы понять, что покрышка прошла адаптацию, возможно осмотреть протектор. На нём есть индикаторы обкатки шин. Это могут быть микробугорки или цветные полосы. Какой из типов индикатора обкатки будет нанесён на вашу покрышку, возможно узнать у консультанта при покупке, или на сайте производителя.

Правила обкатки летней резины

Адаптировать летнюю резину для дорожных условий, рекомендуется в умеренном скоростном режиме. Не стоит ездить более 80- 90 км/ч. Самый щадящий режим эксплуатации, желательно пройти в первые 500-600 километров. Специалисты не рекомендуют совершать марш.

Обкатку желательно пройти постепенно, давая резине возможность нагреваться и остывать. Перед поездкой по трассе, необходимо дать колёсам прогреться. Для этого, первые 10-15 км следует двигаться на небольшой скорости. После продолжительных поездок, обязательно осматривайте колёса, на предмет выявления неравномерного износа или проявления заводских дефектов. Кроме того, 1 раз в неделю следует проверять давление в шинах.

Правила обкатки зимней резины

Правила обкатки зимних шин с шипами, не сильно отличаются от адаптации летних покрышек. Главное условие – это бережная эксплуатация. Ко всему прочему стоит учитывать, что зимние покрышки имеют более сложную конструкцию. Это мягкая структура резины и присутствие шипов. К особенностям адаптации шиповки, можно отнести:

  • езда по открытому асфальту;
  • обкатка в период плюсовых температур;
  • скорость движения не более 70 км/ч.

Дистанция для привыкания покрышек к дорожному полотну и диску, также составляет порядка 500 километров. Не стоит преодолевать расстояние маршем.

Установка шипов в зимние шины, сопровождается смазыванием посадочного места. В период обкатки, смазка удаляется, через рядом расположенные отверстия. Это способствует плотной фиксации шипа.

Фрикционные покрышки (липучки), также подлежат адаптивной эксплуатации. По причине использования «липучки» в тёплых регионах и учитывая мягкость конструкции, дистанция для «привыкания» составляет всего 250-300 километров. Скоростной режим до 90 км/ч, при щадящей манере вождения.

Не пренебрегайте рекомендациями автомобильных экспертов. Обкатывайте шины, несмотря на скептические взгляды друзей и соседей по гаражу. Процесс адаптации – это типичное явление после установки новых деталей. Как оказалось, покрышки тоже в этом нуждаются.