В любой момент возможно столкнуться с дорожной ситуацией, когда шина начнёт терять герметичность. Можно ли ехать на спущенном колесе дальше? Большинство водителей знают ответ, но пасуют перед обстоятельством при отсутствии запаски. Задача усложняется, если неприятность произошла вдалеке от цивилизации и нет движения автотранспорта. Как быть? Или ещё ситуация, у вас два спущенных колеса, а до шиномонтажной мастерской всего 500 метров. Появляется желание потихоньку доехать. Стоит ли рисковать?
Как изменяются эксплуатационные свойства шины при потере давления
Даже немного спущенная шина, существенно утрачивает свои технические характеристики. Отзывчивость покрышек на команды рулевого колеса, становится заторможенной. Машина обретает плохую курсовую устойчивость. У колес снижается сопротивление качению. Это влечёт повышенный расход топлива, так как часть передаваемой энергии от ДВС покрышкам, попросту рассеивается. Самое главное, что быстродвижущийся автомобиль на сдутой резине, становится потенциально опасен для всех участников дорожного движения.
К чему приводит езда на полупустых шинах
Многие знают, что даже непродолжительная езда на полупустых колесах не приветствуется. Исключение, самостоятельное снижение давления, для улучшения проходимости по заболоченным или заснеженным участкам. В основном, метод повышения проходимости применяется на вездеходной технике: в армии, джиппинге, при разработке месторождений нефти и газа. Мягкий грунт компенсирует отсутствие воздуха. После выезда на твёрдое дорожное полотно, колеса обязательно накачиваются до установленной в ТХ нормы.
Известный факт, что снижение давления всего на 0,5 атм., влечёт ускоренный износ автошин на твёрдом покрытии. В первую очередь страдают боковые профили. Даже если вы совсем недолго эксплуатируете машину на полупустом колесе, допустим решили доехать на до мастерской, то повреждается боковой корд. Как следствие, шина становится склонна к появлению грыжи.
Можно ли ехать на полностью пустом колесе
Движение на полностью спущенной шине, стоит избегать различными способами. Да, теоретически ехать возможно. Но какая будет цена такой поездки. Вот что ожидает автолюбителя, если он всё-таки решит продолжить движение:
- стальной или синтетический корд колеса будет безвозвратно повреждён. Грыжи и восьмёрки обеспечат дисбаланс, который невозможно устранить;
- подвеска будет принимать сильные удары, что не рассчитано конструкцией;
- покрышка гарантированно слетит с диска через пару километров, повредив крыло и колёсную нишу машины (локер, тормозные шланги);
- диск придёт в негодность.
Всё это экономически невыгодно автовладельцу. Придётся купить резину и диск. Кроме того, возможно предстоит вложиться в подвеску или покраску кузова.
Есть колёса Run Flat, которые могут использоваться при отсутствии воздуха. Максимальная скорость передвижения 60 км/ч. Однако, производитель резины, рекомендует незамедлительно следовать в шинную мастерскую.
Движение на спущенном или полупустом колесе — не рекомендуется. Возите с собой, кроме запаски, аварийный герметик для шин или набор ремонтных жгутов от проколов. В иных случаях, вызывайте эвакуатор. Многие из этих перевозчиков, оказывают услугу «ремонт в дороге». По вашему запросу, мастера смогут привезти всё что угодно для ремонта колеса. В противном случае, эвакуатор просто доставит машину до сервиса.