Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Все механизмы трения подвержены износу. Это фактор относится и к колёсам машины. Автовладельцу следует заранее знать, когда пора менять шины, чтобы транспортное средство соответствовало характеристикам безопасности ПДД. Выработанный ресурс покрышек, можно определить по дате изготовления или при помощи визуального осмотра. Также, возможно продлить срок службы резины, выполняя незамысловатые операции.

Как шины теряют свои свойства в процессе эксплуатации

Основной элемент шины – это протектор. Именно он является связующим звеном между дорожным покрытием и колесом автомобиля. Место соприкосновения, называется — пятно контакта. Ежедневное использование автомобиля, постепенно изнашивает покрышки. Как следствие, происходит потеря свойств протектора. Сцепление в пятне контакта ослабевает.

Автомобиль становится подвержен таким факторам, как:

  • заносы и пробуксовка;
  • увеличенный тормозной путь;
  • возросшая тенденция к порезам и проколам.

На изношенных колёсах, автомобиль становится потенциально опасен. В случае аварийной ситуации, старые покрышки плохо реагируют на управление водителем, и такие машины чаще попадают в ДТП.

Факторы влияющие на скорость износа шин

Приобретая новую резину, не стоит рассчитывать на то, что обновка прослужит много лет. Помимо естественного старения, есть дополнительные факторы быстрого истирания.

Скорость износа покрышек зависит от многих причин, среди которых:

  • условия эксплуатации и скорость. Плохие неровные дороги, набор скорости и частое торможение – значительно ускоряют износ покрышек. Изрядный разогрев может привести к расслоению или разрыву резины;
  • регулярный перегруз. Если ваши покрышки не рассчитаны на грузоперевозки, а эксплуатируются под постоянной нагрузкой, срок службы шин стремительно сокращается;
  • спортивный (агрессивный) стиль вождения. Постоянные пробуксовки, стремительное ускорение и торможение – не оставляют резине шанса на продолжительный ресурс;
  • неверный уровень давления. Если не следить за давлением в шинах, это обеспечивает колёсам неправильную работу. Даже отсутствие ¼ от номинального давления, ускоряет износ покрышек на 30%;
  • игнорирование правила перестановки колёс местами. С периодичностью 10-20 тыс. км, специалисты рекомендую проводить межосевую и перестановку колёс. Таким образом, износ покрышки происходит более равномерно;
  • наезды на препятствие. Если не избегать наездов на поребрики, камни и ямы с острыми краями асфальта, на резине гарантированно появятся грыжи, даже на новой;
  • плохое состояние подвески и рулевого управления. Если автомобиль давно не обслуживался, изношенная подвеска оказывает пагубное влияние на протектор шин. Он истирается неравномерно. Также это происходит в случае плохой регулировки схода-развала колёс;
  • нарушение в период межсезонного хранения. Если колёса хранятся в межсезонье с нарушениями, на них попадает солнечный свет и присутствует недостаточная влажность – то резина рассыхается. Это обеспечивает стремительную старость колёсам.

На практике, шины служат долго у бережливых автовладельцев, которые придерживаются принципиально правильного и медленного стилей вождения.

Когда пора менять шины – признаки износа

Водителю не обязательно докатывать колёса до тех пор, пока они не сотрутся до дыр. Руководствуясь некоторыми фактами, возможно самостоятельно определить степень износа и принять решение о замене или дальнейшей эксплуатации.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – это состояние протектора. А именно на его глубину. Блоки разделены канавками, благодаря которым возможно сделать замеры. Используя измерительный прибор, следует выявить глубину канавки. Для летних шин она должна быть не менее 1,6 мм, для зимних – не менее 4 мм. Таких значений, шины могут достигать в пределах 80 тыс. км. Если глубина канавок больше, то протектор ещё годен. Измерять следует на самых изношенных участках.

Некоторые автолюбители, используют для замера монету, номиналом 10 коп. Если монета скрылась на ¾, то протектор достаточной глубины.

  1. Вторым делом, необходимо провести визуальный осмотр покрышек. Большое количество трещин свидетельствуют о плохом состоянии резины. Такое колесо, может разорваться в любой момент на скорости. Неравномерный износ протектора свидетельствуют о проблемах с подвеской и неправильной регулировкой сход-развала. Кроме того, такой эффект возникает при разбалансировке колеса. Следует уделить внимание техническому состоянию машины.
  2. Третьим делом, следует отыскать на боковом профиле шины значение Treadwear (степень износа). После надписи будет стоять трёхзначная цифра, например, 180. Каждая величина 100, имеет зашифрованное обозначение, равное 48 000 км. То есть, Treadwear 180 — будет равен 86 400 км. Это максимальный ресурс покрышки, установленный заводом. Если колёса приобретались новые, то возможно отследить примерный километраж эксплуатации колёс по одометру. Это позволит определить дальнейший ресурс покрышек.

Главное, не выкатывать шины до окончательной цифры. Специалисты рекомендуют менять колёса, с 20%-м запасом. Например, 86 400 – 20% = 69 120. Таким будет оптимальный ресурс шины, без потери основных характеристик.

Как продлить срок службы шин

Продлить срок службы колёс — вполне возможно. Основные факторы, способные увеличить ресурс шин: бережное отношение к автомобилю и своевременное ТО, спокойный стиль, своевременная межосевая перестановка колёс, соблюдение правил межсезонного хранения. Эти нехитрые рекомендации, гарантированно продлят срок службы шин и сэкономят личный бюджет.

Если автовладелец будет регулярно проводить визуальные осмотры колёс, то можно избежать преждевременного износа. Ещё одним помощником в наблюдении, станет бортовой журнал. Записывая даты ремонта и километраж, возможно свободно вычислять остаточный ресурс покрышек. Поэтому, вопрос — когда менять шины, не будет острым, а событие внезапным.