Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Сеть шинных сервисов - продажа и монтаж покрышек.

Колёсный диск не так прост, как может казаться. Его конструкция включает в себя массу параметров. Каждый из них предназначен выполнять определённую функцию. Одним из таких параметров является хамп. Далее мы расскажем, как он обозначается, каких форм бывает и для чего вообще нужен.

Что такое хамп и зачем он нужен

Хамп — производное от английского слова Hump, что переводе означает выступ. Этот выступ находится на внутренней части колёсного диска. А точнее, на краях посадочных полок для покрышки. Хамп предназначен для дисков, которые эксплуатируются с бескамерными шинами. Вы наверняка слышали хлопки в шиномонтажной мастерской, когда в шину подаётся воздух. Так вот, громкий звук происходит от того, что борт покрышки проскальзывает через хамп на посадочную полку. Благодаря выступу, борта покрышек остаются на полках, после внезапной утечки воздуха и колесо не саморазбортируется на ходу. Хотя, в поворотах, резину скорее всего вывернет.

Виды хампов. Обозначения и расшифровка

Хампы обозначаются английской литерой «Н». Например, на диске автомобиля ВАЗ-2110, параметры обода маркируются так: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Как видно, буква «Н» здесь присутствует. Но после неё стоит цифра 2. Что это значит? Это обозначение конструктивной особенности хампа. Существует несколько обозначений выступов, которые маркируются и расшифровываются так:

  • Н – закруглённый хамп с внешней стороны обода;
  • Н2 – закруглённые выступы с двух сторон диска;
  • FH – плоский выступ с внешней стороны (Flat Hump);
  • FH2 – плоский хамп с двух сторон (Double Flat Hump);
  • CH – плоский и закругленный хампы (Combination Hump);
  • EH2 – увеличенный хамп с двух сторон диска (Extended Hump);
  • EH2 + – ещё более увеличенный хамп с двух сторон обода (Extended Hump 2+).

Различные конструкции хампов предусмотрены для разной техники и определённых условий эксплуатации. Стоит сказать, что hump не гарантирует того, что шина останется в посадочных полочках после резкой потери воздуха на ходу и колесо не саморазбортируется. Но хампы гарантируют, что спущенное за ночь колесо возможно накачать с утра обычным насосом.

Некоторые умельцы протачивают закруглённые хампы на станке, делая их форму более острой, дабы сократить риск саморазбортировки. Эффект от доработки действительно есть.

Умение расшифровывать параметры дисков, поможет вам ориентироваться при выборе колес. Теперь, литера «Н» не будет вызывать вопросов. Стоит сказать, что сейчас трудно найти в продаже диски без хампов, так как их наличие не запрещает использование покрышек с камерами.