Грузовые магистральные шины TSP 3000 / 3000 II выпускаются американской компанией Firestone с 2016 г. Модель с индексом II обладает наибольшей грузоподъёмностью. Покрышки разработаны для эксплуатации на прицепах и полуприцепах, средне – и крупнотоннажных грузовиков. В РФ поставляются в 6-и типоразмерах для дисков R17,5 – R22,5 дюйма.
Firestone TSP 3000 / 3000 II: преимущества и особенности
В 2016-2017 гг. Файрстоун освежила модельный ряд колёс для асфальтированных дорог и бездорожья. Шины TSP 3000 и 3000 II, являются представителями обновлённой ниши для региональных перевозок. На страницах фирменных каталогов характеристики резины размещены на зелёном фоне. Что это значит? Так отмечают экошины. То есть, модель обладает топливной экономичностью.
У покрышек масса преимуществ, но представители Firestone обращают внимание на такие особенности, как:
- Высокопрочный каркас.
- Снижение риска неравномерного износа.
- Старый протектор можно восстановить нарезкой, или заменить на новый.
Последний пункт очень важный с коммерческой точки зрения. Реставрация любым способом будет экономически выгоднее, чем покупка новых «скатов». Каждое обновление шин дарит дополнительные 40-60 тыс. км пробега. Процедура согласована с Таможенным союзом и регламентируется нормой ТР ТС 018/2011.
Технологии и характеристики
В 1988 году компания Firestone перешла под контроль японского бренда Bridgestone. С того момента разработка и выпуск покрышек осуществляется по технологиям головной фирмы. Для проектирования TSP 3000 и 3000 II инженеры использовали ряд инновационных решений, среди которых:
- T.D.M. – 3D моделирование и виртуальное испытание.
- ERD – дорожки со стабилизирующим эффектом для равномерного распределения нагрузки в пятне контакта.
- Slim Bead – оптимизированная конструкция борта для уменьшения массы и топливной эффективности.
Технология NanoPro-Tech – это инновационная резиновая смесь с наночастицами, которые работают на молекулярном уровне и позволяют шине оставаться эффективной на жаре и в холоде.
Характеристики 3000 II (385/65R22.5):
- внешний диаметр: 1 078 мм:
- ширина диска: 11,75 – 12,25 дюймов;
- макс. грузоподъёмность: 160 / 158 (4 500 кг / 4 250 кг в парной установке)
- макс. скорость: L (120 км/ч);
- давление: 9.18 кг/см³ (8.67 бар).
Все шесть модификаций шин имеют радиальную конструкцию R. Тип бескамерный TL (Tubeless). Выпускаются на заводе Бриджстоун в городе Пуэнте-Сан-Мигель (Испания).
Особенности протектора
Как и большинство магистральных покрышек, модель TSP 3000 и 3000 II получила продольный ненаправленный рисунок протектора. Он состоит из 6 рёбер. В центре 4 радиальных гурта. Каждый из них сгруппирован из небольших блоков, по форме напоминающие трилистник. Эти продольные рёбра обеспечивают курсовую устойчивость, качественный разгон и своевременное торможение. Также на них ложится функция по распределению нагрузки в пятне контакта.
Плечевые области закрытые, ленточного типа с гладкой поверхностью. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью и обладают качественным сцеплением с асфальтом, исключая боковые сносы. Пять гидроэвакуационных канала мгновенно осушают пятно контакта от воды, снижая риск появления аквапланирования.
Чтобы водитель без труда определил трейлерную покрышку, изготовитель наносит на боковой профиль литеру T, что расшифровывается, как Trailer. Таким обозначением пользуют все производители колёс.
Резюме
Шины TSP 3000 / 3000 II предназначены для установки на оси средне – и крупнотоннажных прицепов. Разработаны для магистральной эксплуатации. Обладают высокопрочным каркасом и восстанавливаемым протектором. Относятся к классу экошин.