Шины FS400 – это продукт американской компании Firestone, разработанный для грузовых автомобилей и автобусов. Основной акцент сделан на последнюю категорию транспортных средств. Модель всесезонная. Устанавливается на переднюю (рулевую) ось шасси. Для рынка РФ выпускается в 5-и типоразмерах для дисков R17,5 – R22,5 дюйма.
Firestone FS400: преимущества и особенности
У компании Файрстоун широкий модельный ряд колёс. Некоторые из них имеют узкую сферу применения. Такой специализированной покрышкой является FS400. Её не запрещено устанавливать на самосвалы, фургоны и тягачи, но основной потребитель – это региональные автобусы. Почему? Потому что резиной можно комплектовать как рулевые, так и ведущие оси шасси. Среди длинного списка преимуществ FS400, производитель делает акцент на 5-и особенностях:
- Качественная управляемость на мокрой и сухой дороге.
- Прочный каркас, устойчивый к ударным нагрузкам.
- Короткий тормозной путь.
- Низкий уровень шума.
- Экономичность.
Дизайн протектора нельзя назвать интересным. Он продольный, как и большинство рулевых покрышек. Но за скромным внешним видом скрываются высокие ходовые качества. Главные из них, это безопасность и продолжительный срок службы. Первый обязателен в пассажирском трансфере. Второй актуален в коммерческих перевозках.
Некоторые водители оставляют отзывы в сети, где делятся опытом эксплуатации Firestone FS400. Практически все пользователи дали хорошие оценки управляемости на сухой дороге и акустическому комфорту. Среди нареканий: недостаточное качество сцепления на мокрой и снежной поверхности.
Технологии и характеристики
Firestone – это дочернее предприятие японской компании Bridgestone. Филиал находится на территории США. Практически все технологии производства позаимствованы у головной компании. В разработке FS400 американские инженеры применили такие инновационные решения, как:
- T.D.M. – виртуальное моделирование – помогает подобрать оптимальные составляющие шины (каркас, протектор и резиновую смесь) для определённых условий эксплуатации.
- Stone Ejector – выталкиватель камней – исключает повреждение брекера и продлевает ресурс.
- Groove Fence – перегородки в каналах понижают уровень шума.
Также была использована технология NanoPro-Tech. Это инновационная резиновая смесь на основе натуральных и синтетических каучуковых смол, с добавлением наночастиц. Поэтому шина остаётся эффективной в летний зной и зимнюю стужу (т.е., не плавится и не дубеет). А вместе с этим, колёса обладают продолжительным сроком службы и энергоэффективностью.
Характеристики 315/80R22,5:
- индекс нагрузки: 156 / 150 (4 000 кг / 3 350 кг в парной установке);
- индекс скорости: L 120 (км/ч);
- ширина обода: 9,00 — 9,75 дюйма;
- внешний диаметр: 1 076 мм.
Наименьшая максимальная г/п у шины в размере 215/75R17,5 (1 700 кг / 1 600 кг в парной установке). Все 5 модификаций колёс имеют радиальную конструкцию «R», бескамерного типа «TL» (Tubeless). Выпускаются на заводе Бриджстоун в городе Пуэнте-Сан-Мигель (Испания).
Особенности протектора
Модель FS400 оснащается симметричным ненаправленным рисунком протектора. Он состоит из 5-и продольных рёбер: 3-х центральных и 2-х боковых. Центровой гурт обеспечивает курсовую стабильность, два других – качественный разгон и торможение, а также равномерное распределение нагрузки в пятне контакта.
Плечевые рёбра отвечают за устойчивость к боковым сносам и комфортное маневрирование. Четыре радиальных канала мгновенно осушают пятно контакта от воды, исключая аквапланирование. Развитая сеть ламелей, нанесённых под разными углами, улучшают тягово-сцепные характеристики на мокрой, обледенелой и заснеженной дороге.
Как определить, что шина рулевая? Для этого необходимо взглянуть на боковой профиль, где производитель наносит маркировку «F» (Front). Она расшифровывается, как «перед». Дополнительные классификаторы «А» и «Е» обозначают, что покрышка рассчитана для трассы и обычных дорог.
Резюме
Firestone FS400 – модель всесезонных грузовых шин. Отличается усиленным каркасом, комфортным управлением и продолжительным ресурсом. Разработана для установки на передние оси самосвалов и тягачей. Шасси автобусов возможно укомплектовывать полностью (по кругу).