Автомобильная покрышка — важный элемент конструкции транспортного средства, предназначенный для исполнения ряда функции. Существуют разные модели резины, одним из видов является диагональная шина.
Как устроена автомобильная шина
Прежде стоит выяснить, что это такое — колесо автомобиля. Конструкция состоит из шины и диска. Последний элемент необходим для посадки ската и крепления его к ступице.
На шину возлагаются следующие функции:
- качественное сцепление с дорожным покрытием;
- нивелирование неровностей;
- снижение шумовых эффектов и вибрации;
- обеспечение проходимости в условиях разной степени сложности;
- хорошая управляемость транспортным средством.
Ее устройство включает несколько слоев.
- Каркас, выполненный из кордовых нитей.
- Брекер, охватывающий только рабочую поверхность. Его задача создать армирующее соединение между крайними частями.
- Протектор — слой резины внушительной толщины, который соприкасается с поверхностью дороги. Имеет специальный рисунок, влияющий на эксплуатационные характеристики.
В поперечном разрезе шина напоминает букву «С». Такую форму образуют два борта, боковины, плечевая зона и беговая дорожка.
Борт представляет собой проволочное кольцо из стали, покрытое резиной. Отвечает за прочность и жесткость.
Боковины являются продолжением протектора, защищают от влаги и механических воздействий. На их поверхности располагается маркировка.
Плечевая зона находится между беговой дорожкой и боковиной. Она повышает боковую жесткость, улучшает соединение каркаса с протектором.
Особенности конструкции диагональных шин
Что значит диагональная шина? Ее строение имеет ряд особенностей.
- Нити корда перекрещиваются между собой в смежных слоях под углом 35—40° и работают в паре.
- Количество слоев всегда четное (обычно от 2 до 8).
- Кордовые волокна располагаются в промежутке между бортами по диагонали.
В качестве материала для корда используют синтетические нити: капрон, нейлон.
Подобное расположение волокон обеспечивает изделию эластичность, так как растяжение корда происходит, как в продольном, так и поперечном направлении.
Преимущества и недостатки диагональных шин
Преимущества диагональной резины заключаются в следующем:
- простота конструкции;
- высокая надежность в сложных условиях эксплуатации;
- снижение ударных нагрузок;
- доступная цена;
- ремонтопригодность.
Минусы этого вида покрышек вытекают из различий с радиальными моделями:
- низкая устойчивость к износу;
- возможность выдерживать меньшие нагрузки;
- большой вес;
- плохая теплопроводность;
- повышенное сопротивление качению;
- деформирование ухудшает качество сцепления с дорожным покрытием;
- неравномерное и ускоренное изнашивание.
Использование диагональных шин в настоящее время охватывает в основном грузовые автомобили, а также специальную технику: экскаваторы, трактора и др. Эти модели хорошо зарекомендовали себя в сложных условиях бездорожья.
Хотя диагональные покрышки уступают радиальным по многим характеристикам, они по-прежнему остаются востребованными.