В некоторых ситуациях движение автомобиля сопряжено со сложностями. Этому способствуют неблагоприятные погодные условия, особенно в зимний период. Снеговые заносы, гололед отрицательно сказываются на проходимости. Решают проблему цепи противоскольжения на колеса. Благодаря этому приспособлению транспортное средство приобретает свойства внедорожника.
Что такое противоскользящие цепи для колес
Цепи для колес автомобиля представляют собой устройство, которое монтируется на покрышку. Их функция сводится к созданию надежного сцепления с дорогой.
После установки автомобиль получает ряд преимуществ.
- Улучшение проходимости.
- Повышение безопасности во время движения по наклонной плоскости (подъем, спуск).
- Сохранение контроля управления.
- Возможность преодоления грязи.
Однако их применение имеет и слабые стороны.
- Усиливается нагрузка на рулевой механизм и трансмиссию.
- Верхний предел скорости ограничен 40 км/ч.
- Шины быстрее изнашиваются.
- Движение сопровождается сильным шумом.
Поэтому цепи на колеса рекомендуется использовать в экстремальных ситуациях: гололед, снег, грязь.
Виды конструкций
Существуют следующие виды противоскользящих устройств на колеса: цепи и браслеты. Последние представляют собой отдельные фрагменты первого варианта. Для установки потребуется одеть не менее 2—3 отрезков на одну шину. Части ремня вставляют в отверстия на диске и крепко затягивают, что позволяет браслету оставаться на одном месте.
Изделия отличаются размерами. Выпускаются большие, средние и малые. Для легкового автомобиля применяют модели малых габаритов.
По сравнению с цепями браслеты имеют ряд преимуществ.
- Быстрый процесс монтажа и демонтажа. Причем установить конструкцию можно, даже если транспортное средство уже застряло.
- Компактные размеры.
- Доступная стоимость.
- Универсальность.
Однако их рекомендуется применять непродолжительное время. В случае если предстоит длительная поездка в сложных условиях, то стоит выбрать цепи. Они обеспечивают лучшие показатели проходимости.
Материалы изготовления
В зависимости от материала исполнения различают мягкие и жесткие грунтозацепы.
Для изготовления изделий первой группы используют:
- резину;
- полиуретан;
- пластик.
Улучшение прочностных характеристик обеспечивает армирование. Этот вид более бережно действует на шины, позволяет развивать скорость до 80 км/ч, не создает сильного шума, рекомендован для передвижения в городе зимой.
Вторая категория цепей выполняется из металла (титан, сталь, алюминий). На прочность влияют размеры и толщина звеньев, чем они больше, тем выше проходимость машины. Однако одновременно усиливается негативное действие на конструкцию транспортного средства. Металлические цепи способствуют быстрому износу резины, создают повышенный уровень шума, требуют ограничить скорость до 40 км/ч. Еще одно слабое место — подходят не для всех типов легковых авто. Это происходит из-за ограниченных размеров промежутков в колесном диске.
Виды рисунка цепей
Цепи противоскольжения классифицируют по рисунку ячеек.
- Лесенка. Включает два кольца, которые располагаются по окружности шины, и поперечные элементы. Является наиболее простой конфигурацией, а также радует доступной ценой. Минусы: сильная нагрузка на трансмиссию, снижение поперечной устойчивости, малая площадь контакта с дорогой.
- Треугольники. Если цепи на центральном участке образуют зигзагообразную линию, то ячейки имеют форму треугольника. Этот вид хорошо зарекомендовал себя при снеговых заносах, но малоэффективен для болотистой местности.
- Ромбы. В этом случае рабочие части крепятся к продольным элементам под углом и пересекаются по центру. Такой рисунок обеспечивает увеличение проходимости на участках любой сложности.
- Соты. По сравнению с предыдущим вариантом приспособление оснащается дополнительными соединителями. Это способствует постоянному контакту цепей с дорожным покрытием, уменьшает их негативное влияние.
Лучшими эксплуатационными показателями обладают третий и четвертый вид.
Как надеть цепи на колесо
Надевать цепи на колесо можно двумя способами.
Первый вариант предусматривает использование домкрата. С его помощью машину приподнимают, производят монтаж грунтозацепа на вывешенное колесо. В заключение проверяют надежность крепления, и повторяют процедуру для другой шины.
Второй метод предлагает разложить цепи перед колесами, наехать до средины и скрепить сначала внутреннюю, а затем внешнюю часть. Далее следует равномерно расправить звенья, проехать примерно 20—30 метров, остановиться и отрегулировать натяжение.
Если автомобиль полноприводный, то цепи устанавливают на все колеса. В других случаях достаточно надеть их только на ведущие.
Цепи противоскольжения помогут в экстремальных условиях. Но если эксплуатация транспортного средства происходит в пределах города, достаточно установить специальную шипованную резину.