Bridgestone Turanza ER300 RFT: обзор и характеристики модели

Bridgestone Turanza ER300 RFT – это летняя шина для легковых автомобилей премиум-класса, эксплуатируемых в городских условиях. Резина выпускается с 2013 года и пользуется устойчивым спросом у автомобилистов Азии, Европы, США и России. Модель ER300, без приставки RFT, производится с 2008 года. Обе шины относятся к классу — H/P (High Performance), что буквально переводится, как — высокая производительность. На 2019 год, линейка покрышек представлена из 5-и типоразмеров, для дисков R15 — R19 дюймов.

Преимущества и особенности Bridgestone Turanza ER300 RFT

Летние шины Bridgestone Turanza ER300 RFT – это инновационное изделие японского концерна по технологии RunFlat. Конструкционная особенность Ранфлет позволяет двигаться на пустом баллоне со скоростью до 80 км/ч, на расстояние 150 км. Это может произойти в том случае, если колесо разгерметизировалось, после прокола или пореза, и необходимо добраться до СТО. Инженеры старались сделать покрышку с высоким уровнем комфорта, который можно ощутить на любой скорости. Среди большого перечня особенностей и преимуществ, разработчики Бриджстоун акцентируют внимание покупателя на 3-х главных качествах Туранза ЕР300 РФТ:

  • Уникальный состав резины – богатый диоксидом кремния, позволяет шине обладать улучшенными характеристиками сцепления и наделяет конструкцию покрышки прочностью.
  • Бесшовный дизайн шины – плечевая зона и боковой профиль обладают оптимизированной конструкцией, повышающей качество управления в скоростном режиме на виражах и при маневрировании.
  • Бортовое кольцо – сделанное по технологии «O-Bead», лучше прилегает к диску и более чётко откликается на рулевые команды.

В 2012 году, эксперты издания «За рулем» протестировали летние шины премиум класса, размером 185/60 R14. В испытаниях приняли участие 12 моделей покрышек от именитых брендов, включая Бриджстоун Туранза ЕР300. По итогам ездовых дисциплин: торможение, управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода и экономичность, Turanza ER300 заняла 5 место, и оценку экспертов «условно рекомендовано». Хуже всего, покрышка проявила себя в управляемости.

Технологии

Разработка Turanza ER300 велась при участии технологии UNI-T. Это первое поколение инновационного производственного комплекса, применяемого в создании скоростных покрышек Bridgestone, включая колёса для «Формулы-1». Данный комплекс сформирован из 3-х технологий, в числе которых:

  • L. Carbon – новая углеродная цепочка в структуре компаунда;
  • O-Bead – разработка бортового кольца шины;
  • T.D.M. – виртуальное моделирование и тестирование колёс.

Некоторые модели шин являются носителями технологии RunFlat (RFT). Такая конструкционная особенность, позволяет двигаться на пустом баллоне со скоростью до 80 км/ч, на расстояние до 150 км. Это качество может понадобиться, если отсутствует запаска.

Протектор

Шины Bridgestone Turanza ER300 RFT оснащаются асимметричным ненаправленным рисунком протектора, поэтому колёса имеют внутреннюю (inside) и внешнюю (outside) стороны. Беговая часть скомпонована из 5 функциональных зон: 3-х центральных рёбер жёсткости и 2-х плечевых областей. Центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость и качественный отклик на команды рулевого управления. Два других радиальных ребра, отвечают за качество разгона и торможения. Между собой рёбра разделены гидроэвакуационными каналами, быстро осушающими пятно контакта.

Плечевые зоны оснащены диагональными шашками, которые включаются в работу при манёврах и на виражах. Блоки внутренней стороны покрышки (inside) выполнены по схеме закрытого типа, что существенно повышает акустический комфорт. Между собой шашки разделены глубокими канавками, улучшающими сцепление с дорогой. Глубина протектора: 7,5 – 8,2 мм, в зависимости от типоразмера.

Конструкция шины

Bridgestone Turanza ER300 — шина радиальной конструкции. Каркас состоит из 1-го слоя нейлона, 1-го слоя вискозы и 2-слойного металлического брекера. Если говорить о шинах RFT, то боковые области усилены углеродным соединением по технологии Nano-Pro-Tech, что обеспечивает дополнительную жёсткость. Чтобы спущенное колесо не перегревалось на ходу, инженеры использовали технологию Cooling Fin. Это аэродинамическая технология, создающая завихрения воздуха в области боковин с целью принудительного охлаждения. Шины с такой конструкционной особенностью — Ранфлет, поступают в РФ с 2013 года и стоят дороже ЕР300.

Состав резиновой смеси

Резина Turanza ER300 и ER300 RFT имеет высокое содержание силики (диоксида кремния). Разработка компаунда велась при помощи технологии «L.L. Carbon». Это новая формула углеродных цепочек, которые усиливают структуру резины без потери эластичности. Покрышка прекрасно противостоит разрывам и практически не трескается на всём сроке эксплуатации. Шина с повышенным содержанием силики достаточно лёгкая, что снижает потребление топлива на 20-25 %. Данное преимущество не относится к шинам RFT, так как они в 1,5 раза тяжелее обычных покрышек.

Резюме

Bridgestone Turanza ER300 (RFT) – качественные покрышки для городских легковушек премиум-класса. Хорошо подходит автомобилистам, предпочитающим спокойный стиль вождения, так как управляемость на скорости не совсем качественная. Выбирая шини RFT, можно добраться до мастерской на спущенном колесе, в случае прокола или пореза.