В 2014 году компания Bridgestone представила на внутреннем рынке Японии перспективную модель фрикционных шин — Blizzak VRX. Новинка пришла на смену предшественнице — Blizzak Revo GZ. С 2016 г., резина официально поставляется в Россию. Основное предназначение — эксплуатация на седанах различных классов. В настоящий момент выпускается в 57-и типоразмерах для дисков R13-R19.
Bridgestone Blizzak VRX – преимущества модели
Зимняя нешипованная шина Bridgestone Blizzak VRX – это одна из уникальных разработок японских инженеров для эксплуатации по городским улицам. Внушительный размерный ряд позволяет подобрать колёса практически к любому седану. Инженеры компании акцентируют внимание потребителя на уникальном рисунке протектора и составе резиновой смеси Multi-Cell Compound. К основным преимуществам колёс производитель также относит:
- Блоки стреловидной формы – обеспечивают чёткие разгон и торможение на льду.
- Перекрёстные диагональные канавки – повышают проходимость на заснеженной дороге.
- Уникальный состав компаунда – позволяет плотно контактировать колесам с дорожным полотном.
В 2016 году эксперты издания «За рулём» провели тест фрикционных шин размером 225/45 R17. В состязании приняли участие 9 брендовых комплектов колёс высокой квалификации, включая «Бриджстоун Близзак ВРХ». В результате заездов резина VRX заняла 8 место, но журналисты оценили её характеристики на твёрдую 4-ку, по 5-бальной системе
Технологии
Для разработки Blizzak VRX использовались различные технологические методы компании, от виртуального моделирования — «CO•CS», до применения Z-частиц технологии «Practicle Z» — для лучшего сцепления с мокрым полотном. Но самым передовым методом стало применение нового состава резиновой смеси — «Multi-Cell Compound». Теперь шина лучше тормозит на льду, даже не имея шипов. Вместе с этим новая технология позволяет резине оставаться эластичной на протяжении всего срока эксплуатации, т.е., не дубеть до последнего момента.
Рисунок протектора
Покрышка Bridgestone Blizzak VRX оснащена асимметричным направленным рисунком протектора. Т.е., колёса можно устанавливать строго по указателям: Inside (внутренняя сторона) и Outside (внешняя сторона). Внутренняя область протектора в центре оснащена стреловидными блоками для эффективного разгона и торможения. Затем идёт ряд плечевых прямоугольных блоков. Между собой эти функциональные зоны разделены широким радиальным гидроэвакуационным каналом.
Наружная сторона оснащена крупными, глубокими диагональными канавками, куда поступает вода из внешнего радиального канала, после чего под воздействием центробежной силы удаляется из протектора. Также эти элементы отвечают за проходимость. Повышенная ламелизация всей беговой части, как и многих фрикционных покрышек, предназначена для более качественного пятна контакта на: снегу, льду и слякоти. Глубина протектора 8,1 — 9,2 мм, в зависимости от типоразмера «липучек».
Резюме
Bridgestone Blizzak VRX – это мягкие и прочные зимние покрышки неплохого качества, которые подойдут для эксплуатации на городских седанах различных классов. Для жителей северных регионов, где чистка дорог осуществляется нерегулярно, рекомендуется рассматривать «шиповку».