Bridgestone Blizzak LM-80 EVO: обзор и характеристики

Японская компания Bridgestone представила в 2014 году обновлённые зимние фрикционные шины -Blizzak LM 80 с приставкой EVO (эволюция). Резина адресована внедорожникам и кроссоверам для эксплуатации в городе или в регионах с мягкими зимами. В данный момент колёса выпускаются в 13-и типоразмерах для дисков R16-R20 дюймов.

Bridgestone  Blizzak LM-80 EVO – особенности и преимущества

Blizzak LM-80 EVO – это специальная разработка японских инженеров, удовлетворяющая высокие требования современных внедорожников. За основу взяли прототип — LM-80: легендарную шину, неоднократную победительницу в различных номинациях, например, ОAMTC, GTU и ACE. Новая модель покрышек ещё лучше управляется на снегу, льду и на мокрой дороге. Сами инженеры обращают внимание покупателя на 3 главных особенности:

  • Точная траектория движения автомобиля на любом дорожном покрытие (влажное или сухое).
  • Качественный отклик на команды рулевого управления.
  • Высокая манёвренность, более быстрый разгон и укороченный тормозной путь.

Отзывов пользователей Blizzak LM 80 EVO довольно мало. Те, кто поделился опытом эксплуатации, отмечают прекрасные ходовые характеристики японских шин. Но практически все соглашаются с 2-я недостатками: высокая цена колёс и дефицит модели.

Технологии

Разработка Бриджстоун Близзак с индексом «ЭВО» проходила на базе предшественника – покрышки «ЛМ 80». Но, для новинки была использована технология Multicell Compound – революционный метод создания зимних шин. Как правило, в месте соприкасания тёплого протектора и холодной дороги сразу образовывается плёнка воды толщиной около 0,1 мм, которая моментально превращается в лёд. Машина начинает скользить. Благодаря технологии Multicell Compound — влага впитывается микропорами резины, обеспечивая надёжное сцепление с сухой кристаллической поверхностью льда.

Особенности рисунка протектора Blizzak LM 80 EVO

Шина Blizzak LM 80 EVO оснащается симметричным направленным (V-образным) рисунком протектора. Беговая часть состоит из 3-х функциональных зон: 1-й центральной и 2-х боковых. В середине проходит ребро жёсткости с поперечными ламелями, которое призвано обеспечивать курсовую устойчивость и точно реагировать на команды рулевого управления.

От центрально ребра расходятся диагональные блоки, похожие на листья пальмы. Они отвечают за разгон и торможение. Между собой шашки протектора разделены гидроэвакуационными радиальными каналами и диагональными желобами.

Плечевые зоны состоят из прямоугольных крупных блоков, обеспечивающих проходимость и качественное движение на виражах. Повышенная «3D» ламелизация улучает сцепление в пятне контакта и препятствует слэшпленнингу (скольжению по снегу). Глубина протектора: 8,1 — 9,2 мм, в зависимости от размера.

Резюме

Bridgestone Blizzak LM 80 EVO – качественная «липучка» для эксплуатации в городе на внедорожниках и кроссоверах. Резина крепкая и долговечная. Однако высокая стоимость (порядка 15 тыс., руб., за 1 колесо) и редкое появление на прилавках российских магазинов, могут стать ключевыми факторами для выбора другой модели шин.