SNOWPROX S943 – это зимняя фрикционная шина японской компании Тойо, представляющая из себя эволюционную модель предыдущего поколения — Snowprox S942. Резина разработана для легковых автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях, в регионах с постоянными перепадами температур и умеренными зимами. Шина обладает прекрасными ходовыми характеристиками на сухом и мокром дорожном полотне. Автовладельцы познакомились с резиной в 2013 году, с момента её поступления на рынок. К 2019-му, шина представлена 38-ю типоразмерами, для дисков R14 — R17 дюймов.
Преимущества и особенности Snowprox S943
При разработке нешипованной покрышки Snowprox S943, инженеры сделали акцент на безопасности и комфорте, при эксплуатации в любую зимнюю погоду. Резина позволяет чётко маневрировать и обеспечивает короткий тормозной путь, что так необходимо в городских потоках. Кроме этого, новинка стала более экологичной и экономичной, по сравнению с прототипом — Snowprox S942. Данные параметры удалось достигнуть за счёт снижения сопротивления качению, которое существенно экономит топливо, в следствии чего двигатель меньше выбрасывает СО2 в окружающую среду.
Отзывы. За 6 лет присутствия на российском рынке, Snowprox S943 накопила массу отзывов пользователей. Практически все автовладельцы положительно характеризуют фрикционные свойства резины. Касаемо недостатков — некоторые выделяют жёсткость покрышек, но абсолютно не критичную.
Сам производитель заостряет внимание потребителя на 3-х главных особенностях и преимуществах конструкции Snowprox S943:
- Эксклюзивный состав резиносмеси, улучшающий ходовые характеристики на зимней дороге. Благодаря особому полимеру, покрышка обладает низкому сопротивлению качения и повышенной износостойкостью. Несмотря на твёрдость, шина не утратила сцепные качества для движения по снегу.
- Широкие радиальные каналы и диагональные канавки. Такая конструкция позволяет эффективно отводить воду и быстро самоочищаться от слякоти и снега. Кроме этого, каналы препятствуют сносу автомобиля, а канавки обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой, выполняя роль грунтозацепов.
- Крупные боковые шашки. Обеспечивают проходимость и устойчивость на виражах. А, нанесённые на них ламели — эффективно впитывают воду и наделяют протектор дополнительными свойствами липучести.
В 2018 году, немецкий журнал «Auto Motor und Sport» провёл тест фрикционных покрышек, размером 205/55 R16. В состязании приняли участие 11 представителей шинной индустрии:
- Toyo Snowprox S943.
- Bridgestone Blizzak LM001 Evo.
- Kumho WinterCraft WP51.
- Continental WinterContact TS 860.
- Giti GitiWinter W1.
- Goodyear UltraGrip 9.
- Vredestein Snowtrac 5.
- Nexen Winguard Snow’G WH2.
- Nokian WR D4.
- Pirelli Cinturato Winter.
- Hankook i*Cept RS2 W452.
В результате, Toyo Snowprox S943 заняла предпоследнее место и оценку «удовлетворительно», опередив Kumho WinterCraft WP51. Вердикт специалистов: плохое торможение в мокрых условиях, присутствует снос на виражах, избыточная поворачиваемость
Технологии
При разработке Snowprox S943, инженеры компании Toyo использовали технологию Nano Balance. Это создание уникальной резиносмеси с добавлением силики (диоксида кремния). Данный компонент придаёт шине дополнительную прочность и повышает износостойкость. Также была использована технология Multi-Wave – 3D-ламели которой уменьшают деформацию блоков протектора, увеличивая им ресурс, и понижают уровень шума.
Протектор Toyo Snowprox S943
Шина Сноупрокс С 953 оснащена направленным симметричным рисунком протектора. В центре расположено ламелизированное широкое ребро жёсткости, отвечающее за курсовую устойчивость. От центрального ребра к плечевым зонам расходятся широкие V-образные блоки, обеспечивающие динамику разгона и торможения.
Широкие радиальные каналы удаляют воду и препятствуют боковому сносу автомобиля. Диагональные канавки также выполняют функцию гидроэвакуации. Большое количество 3D-ламелей призваны улучшить сцепные характеристики на мокром и скользком дорожном полотне. Глубина протектора: 8,7 – 9,4 мм в зависимости от типоразмера.
Резюме
Покрышки Snowprox S943 отлично противостоят аквапланированию и обладают хорошим сцеплением с заснеженной дорогой. Резина довольно практична для эксплуатации в городе, где требуется постоянно маневрировать в автомобильных потоках. Низкое сопротивление качению позволит экономить на топливе, что положительно отразится на личном бюджете.