Весной 2006 года, японская компания Toyo предложила европейскому рынку модель летних шин Proxes C1S. Резина позиционировалась производителем, как продукт премиального класса UHP для люксовых автомобилей. UHP – это сверхвысокопроизводительные покрышки (Ultra High Performance), предназначенные для эксплуатации на скоростном шоссе. Было заявлено, что колёса обладают отменными ходовыми качествами. В данный момент, модель является «старушкой», но все ещё пользуется спросом. Чем же интересны шины Toyo Proxes C1S, какими преимуществами, недостатками и особенностями обладают, об этом далее.
Преимущества и особенности Toyo Proxes C1S
Шины Toyo Proxes C1S, разработаны специально под сегмент автомобилей премиум и люкс классов. Инженерам удалось добиться необходимого комфорта в совокупности с исключительной управляемостью на высокой скорости. Вот краткий перечень особенностей и преимуществ модели Proxes C1S:
- шумопонижающие каналы — равномерно распределяют потоки воздуха, что снижает шумность от протектора в движении;
- широкое ребро и канал с перфорацией – придают автомобилю курсовую устойчивость, качественную обратную связь с рулевым колесом и обеспечивает комфорт;
- асимметричный рисунок протектора – предназначен для лучшей управляемости, снижает шум;
- широкие радиальные каналы – эффективно удаляют воду из пятна контакта, снижая риск появления аквапланирования;
- эксклюзивный состав резиносмеси – уменьшает сопротивление качению, обеспечивает липучесть к сухому или мокрому дорожному полотну.
Недостатки. Резина Proxes C1S эксплуатируется российскими автовладельцами с 2007 года и накопила не только положительные отзывы, но и отрицательные. В основном, водителей не устраивает дубоватость и гул при t +5°С, а также маленький ресурс эксплуатации.
В 2009 году, автомобильное издание «За рулём» протестировало 10 известных брэндов летних покрышек 205/55R16. В результате, шины Toyo Proxes C1S заняли почётное 2 место, оставив позади Nokian Hakka и Michelin Energy Saver!
Технологии
Toyo Proxes C1S разработана специально на смену легендарной модели Proxes 610. Это была самая продаваемая резина за всю историю брэнда. Возможно, популярность напрямую связана с адресностью, так как основными потребителями были владельцы городских малолитражных автомобилей. Компания изменила политику и переключилась на более престижный сегмент автомобилей.
Proxes C1S адаптирована для качественного управления в дождливую погоду. Для этого инженеры оснастили протектор 4 радиальными широкими каналами. Центральные блоки протектора, «сплошной» и «П-образный», имеют более жёсткую структуру, нежели остальная поверхность беговой части. Такая технология помогла повысить качество курсовой устойчивости.
Технология трёхмерной «изогнутой» формы поперечных желобов в совокупности с асимметричным рисунком протектора, способствовала снижению уровня шума. На момент разработки и первого выпуска, CF1 была самой тихой резиной из существующих моделей Toyo.
Протектор Proxes C1S
Известно, что Toyo специализируется на выпуске спортивных покрышек. Как правило, все они оснащаются асимметричным протектором. Именно такой протектор компания выбрала для «гражданских» шин Proxes C1S. Внутри 4-х радиальных желобов находятся шумозащитные стенки, они равномерно распределяют потоки воздуха и снижают шум. Так как протектор асимметричный, его наружная сторона (outside) оснащена жёсткими радиальными рёбрами для курсовой устойчивости, а внутренняя область (inside) имеет диагональные каналы, для эффективного отвода воды. Блоки плечевых зон протектора с 5-ю углами наклона, способны обеспечивать автомобилю заданную траекторию движения на поворотах, при скорости 120 км/ч. Глубина рисунка протектора: 8,0 — 8,8 мм.
Компания Toyo разработала и выпускает спортивный вариант шин Proxes T1 Sport, которые могут удовлетворить спрос владельцев высокомощных седанов и спорт-каров
Особенности конструкции шины Proxes C1S
Модель покрышек Proxes C1S имеет плечевые блоки закрытого типа, что отражается на равномерном износе. Боковой профиль упругий, позволяющий снизить сопротивление качению. Двойной каркас шины изготовлен из облегчённого полимерного материала. На каркас нанесено 4 подпротекторных слоя. По краям подпротекторного слоя, в области плечевых зон, расположены две усиливающие ленты. В целом, конструкция получилась прочная, хорошо противостоит образованию грыж и разрывов.
Состав резиновой смеси
Инженеры Тойо использовали в производстве шин C1S компаунд, насыщенный силикой. Это позволило сделать колесо прочным и одновременно мягким, что так необходимо для комфортной езды. Силика позволяет увеличить ресурс эксплуатации покрышек и наделяет структуру резины улучшенными качествами липучести. Кроме того, этот компонент исключает вырывание кусков протекторного слоя.
Размеры и спецификации Тойо Проксес Ц1С
R15
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
205/65 R15 | 15 | 94V | 8.1 | 647 | 209 | 5,50-6-7,50 |
215/65 R15 | 15 | 96V | 8.2 | 661 | 216 | 6.00-6.5-7.50 |
195/65 R15 | 15 | 91V | 0 | — |
R16
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
205/65 R16 | 16 | 95W | 8.1 | 674 | 208 | 5.50-6-7.50 |
205/60 R16 | 16 | 92W | 8.1 | 652 | 206 | 5.50-6-7.50 |
205/55 R16 | 16 | 94W XL | 7.6 | 632 | 210 | 5.50-6.5-7.50 |
215/60 R16 | 16 | 95W | 8.2 | 663 | 220 | 6.00-6.5-7.50 |
215/55 R16 | 16 | 97Y XL | 7.7 | 640 | 228 | 6.00-7-7.50 |
225/60 R16 | 16 | 98W | 8.3 | 673 | 227 | 6.00-6.5-8.00 |
225/55 R16 | 16 | 99Y XL | 7.7 | 651 | 233 | 6.00-7-8.00 |
225/50 R16 | 16 | 96W XL | 7.8 | 635 | 230 | 6.00-7-8.00 |
235/60 R16 | 16 | 100W | 8.4 | 689 | 242 | 6.50-7-8.50 |
R17
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
205/45 R17 | 17 | 88W XL | 7.7 | 616 | 204 | 6.50-7-7.50 |
215/55 R17 | 17 | 98W XL | 7.8 | 672 | 223 | 6.00-7-7.50 |
215/50 R17 | 17 | 95W XL | 7.7 | 649 | 220 | 6.00-7-7.50 |
215/45 R17 | 17 | 91W XL | 7.9 | 630 | 210 | 7.00-7-8.00 |
225/55 R17 | 17 | 101W XL | 7.8 | 681 | 232 | 6.00-7-8.00 |
225/50 R17 | 17 | 98Y XL | 7.7 | 660 | 229 | 6.00-7-8.00 |
225/45 R17 | 17 | 94Y XL | 7.7 | 631 | 221 | 7.00-7.5-8.50 |
235/55 R17 | 17 | 99Y | 7.7 | 690 | 242 | 6.50-7.5-8.50 |
235/50 R17 | 17 | 100W XL | 7.9 | 670 | 243 | 6.50-7.5-8.50 |
235/45 R17 | 17 | 97Y XL | 7.7 | 642 | 239 | 7.50-8-9.00 |
245/45 R17 | 17 | 99Y XL | 7.7 | 650 | 244 | 7.50-8-9.00 |
245/40 R17 | 17 | 91W | 8.1 | 627 | 244 | 8.00-8.5-9.50 |
R18
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
215/45 R18 | 18 | 93W XL | 7.8 | 655 | 211 | 7.00-7-8.00 |
225/50 R18 | 18 | 95W | 7.9 | 687 | 230 | 6.00-7-8.00 |
225/45 R18 | 18 | 95Y XL | 7.7 | 660 | 221 | 7.00-7.5-8.50 |
225/40 R18 | 18 | 92Y XL | 7.8 | 637 | 228 | 7.50-8-9.00 |
235/50 R18 | 18 | 101Y XL | 7.7 | 695 | 241 | 6.50-7.5-8.50 |
235/40 R18 | 18 | 95Y XL | 7.7 | 645 | 242 | 8.00-8.5-9.50 |
245/50 R18 | 18 | 100Y | 7.7 | 704 | 250 | 7.00-7.5-8.50 |
245/45 R18 | 18 | 100Y XL | 7.7 | 675 | 241 | 7.50-8-9.00 |
245/40 R18 | 18 | 97Y XL | 7.7 | 653 | 244 | 8.00-8.5-9.50 |
255/45 R18 | 18 | 103Y XL | 7.7 | 683 | 254 | 8.00-8.5-9.50 |
255/35 R18 | 18 | 94W XL | 8.2 | 635 | 253 | 8.50-9-10.00 |
265/35 R18 | 18 | 97W XL | 8.3 | 643 | 265 | 9.00-9.5-10.50 |
275/45 R18 | 18 | 103W | 8.3 | 704 | 273 | 8.50-9-10.50 |
275/35 R18 | 18 | 99W XL | 8.4 | 649 | 272 | 9.00-9.5-11.00 |
R19
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
225/40 R19 | 19 | 93W XL | 7.9 | 664 | 229 | 7.50-8-9.00 |
245/45 R19 | 19 | 102W XL | 8.1 | 705 | 241 | 7.50-8-9.00 |
245/40 R19 | 19 | 98W XL | 8.1 | 682 | 245 | 7.50-8-9.00 |
245/35 R19 | 19 | 93W XL | 8.1 | 656 | 242 | 8.00-8.5-9.50 |
255/40 R19 | 19 | 100Y XL | 7.7 | 685 | 256 | 8.50-9-10.00 |
275/40 R19 | 19 | 105W XL | 7.8 | 703 | 278 | 9,00-9.5-11,00 |
275/30 R19 | 19 | 96W XL | 8.1 | 651 | 271 | 9.00-9.5-10.00 |
R20
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
245/40 R20 | 20 | 99W XL | 8.1 | 708 | 244 | 8.00-8.5-9.50 |
245/35 R20 | 20 | 95W XL | 8.1 | 681 | 242 | 8.00-8.5-9.50 |
275/30 R20 | 20 | 97W XL | 8.1 | 676 | 271 | 9.00-9.5-10.00 |
R21
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
245/35 R21 | 21 | 96W XL | 8.1 | 705 | 248 | 8,00-8.5-9,50 |
255/30 R21 | 21 | 93W XL | 8.0 | 687 | 260 | 8,50-9-9,50 |
285/30 R21 | 21 | 100W XL | 8.2 | 705 | 290 | 9,50-10-10,50 |
295/25 R21 | 21 | 96W XL | 8.0 | 681 | 301 | 10,00-10.5-11,00 |
R22
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
295/25 R22 | 22 | 97W XL | 8.0 | 707 | 301 | 10,00-10.5-11,00 |
255/30 R22 | 22 | 95W | 0 | — |
Резюме
Приобретая шины Proxes C1S, можно быть уверенным в хорошей управляемости автомобилем, надёжности колёс и комфорте передвижения. Комплект резины, в среднем, обойдётся в пределах 15-20 тыс. рублей. Противопоказаний к покупке не выявлено, а замечания экспертов к характеристикам, в обзорах и на тестах, являются несущественными.