Шины Toyo Nano Energy – это серия эволюционных японских покрышек для легковых автомобилей с приставкой эко. Изначально резина позиционировалась, как обувка для электрокаров и гибридных машин. Однако, NanoEnergy также нашла себе применение на обычных автомобилях «В» «С» и «D» классов. К 2018 году, компания выпустила на рынок 3 модели покрышек. Ведутся разработки над 4-м поколением. Сегодня мы поговорим о Nanoenergy 3. Резина производится с 2014 года. Ей присвоен класс H/T (Highway Terrain) шоссейный ландшафт.
Преимущества и особенности Toyo Nano Energy
Шины Nanoenergy 3-го поколения превосходно подойдут для автомобилей класса компакт. К таким ТС относятся: Renault Twingo/Logan, Volkswagen Up/Jetta/Golf, Skoda Citigо/Fabia, Toyota iQ/Yaris и многие другие. Преимущества этой модели покрышек в следующем:
- колёса превосходно себя ведут на мокрой дороге, существенно снижая риск аквапланирования;
- в производстве шин используется специальный состав резиносмеси, что заметно отражается на экономии топлива, меньшем выбросе СО2 в атмосферу и увеличении срока службы колёс;
- резина обладает улучшенными характеристиками безопасности и комфорта, в сравнении с предыдущими поколениями и аналогами от других брендов.
Недостатки. Среди массы отзывов автовладельцев о покрышках Nanoenergy 3, чаще всего упоминаются два минуса: чувствительный к повреждениям боковой профиль и визжание резины на виражах.
Технологии
В разработке 3-го поколения шин Нано Энерджи, конструкторский отдел Тойо использовал новые технологии. К ним относятся:
- технология Nano Balance – это суперактивный полимер, который добавляется при изготовлении резинового компаунда. Благодаря ему, покрышка наделяется упругостью, что снижает сопротивление качению. Шина становится более липучей на сухой и мокрой дороге. Увеличивается износостойкость.
- технология «стена тишины» — это широкие радиальные каналы с внутренними насечками на стенках желобов, для равномерного распределения воздушных потоков, что снижает уровень шума. Также, широкие желоба эффективно устраняют воду, понижая риск аквапланирования.
В 2017 году, эксперты издания «Автоцентр» (Украина) провели тест покрышек 185/65 R 15, 8-и известных производителей, таких как:
- Dunlop Sport Blu Response;
- Firestone Multihawk;
- Hifly HF 201;
- Nexen N’Blue HD;
- Nokian Hakka Green 2;
- Pirelli Cinturato P6;
- Yokohama Blue Earth;
- Toyo Nanoenergy-3.
В результате, резина NE-3 заняла 1 место по качеству комфорта, и с треском провалилась в дисциплинах: тормозной путь, шумность, экономичность. Хуже NE-3 оказались Yokohama BluEarth AE01 и Hifly HF201
Особенности протектора Nanoenergy 3
Покрышка Nanoenergy-3 оснащена симметричным ненаправленным протектором. Середина состоит из 3-х частей. Центральное ребро обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость. По обе стороны от центрального ребра расположены симметричные беговые области. Они имеет множественные водоотводные канавки.
Четыре радиальных жёлоба, шириной 10-11 мм, прекрасно справляются с водоотводом и равномерно распределяют воздух. Последнее снижает шум и помогает шине не перегреваться. Плечевые зоны спроектированы из дугообразных 3D блоков. Они также имеют водоотводные каналы. Изогнутая форма блоков, позволяет автомобилю уверенно проходить виражи по заданной траектории на высокой скорости. Глубина протектора 7,5 мм.
Особенности конструкции шины
Конструкция покрышки выполнена на синтетическом каркасе. Подпротекторная область состоит из 1-го слоя полиэстера и 1-го слоя нейлона. Затем, в 2 слоя уложен брекер, который выполнен из металлических нитей. Боковой профиль армирован 1-м слоем полиэстера. Приблизительный вес покрышки 10 кг, но окончательная масса зависит от типоразмера шины.
Состав резиновой смеси Nanoenergy 3
В производстве колёс NanoEnergy 3 использован современный состав резиносмеси. Его отличительная особенность в большом количестве кремния. Именно этом компонент обеспечивает низкое сопротивление качению, что позволяет резине иметь приставку эко.
Добавка суперактивного полимера наделила покрышки улучшенной липучестью на сухом и влажном дорожном полотне. Вместе с этим, увеличились прочность и ресурс. Производитель поставил индекс износа до 105 000 км пробега (Treadwear 420).
Размеры и спецификации
R13
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
155/80 R13 | 13 | 79T | 6.3 | 578 | 157 | 4.0-4.5-5.0 |
155/70 R13 | 13 | 75T | 6.5 | 548 | 157 | 4.0-4.5-5.0 |
155/65 R13 | 13 | 73T | 6.7 | 532 | 157 | 4.5-4.5-5.5 |
165/70 R13 | 13 | 79T | 7.3 | 562 | 170 | 4.0-5-5.5 |
165/65 R13 | 13 | 77T | 7.1 | 544 | 170 | 4.5-5-6.0 |
175/70 R13 | 13 | 82T | 7.4 | 576 | 177 | 4.5-5-6.0 |
R14
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
155/65 R14 | 14 | 75T | 6.7 | 558 | 157 | 4.5-4.5-5.5 |
165/70 R14 | 14 | 85T XL | 7.3 | 588 | 170 | 4.0-5-5.5 |
165/65 R14 | 14 | 79T | 7.1 | 570 | 177 | 4.5-5-6.0 |
165/60 R14 | 14 | 75T | 6.9 | 554 | 170 | 4.5-5-6.0 |
175/70 R14 | 14 | 88T XL | 7.4 | 602 | 177 | 4.5-5-6.0 |
175/65 R14 | 14 | 82T | 7.5 | 584 | 177 | 5.0-5-6.0 |
185/70 R14 | 14 | 88T | 7.5 | 616 | 189 | 4.5-5.5-6.0 |
185/65 R14 | 14 | 86T | 7.6 | 596 | 189 | 5.0-5.5-6.5 |
195/70 R14 | 14 | 91T | 7.6 | 630 | 201 | 5.0-6-6.5 |
195/65 R14 | 14 | 89T | 7.7 | 610 | 201 | 5.5-6-7.0 |
185/60 R14 | 14 | 82H | 0 | — |
R15
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
145/65 R15 | 15 | 72T | 6.6 | 569 | 150 | 4,0-4.5-5,0 |
175/65 R15 | 15 | 84T | 7.5 | 609 | 177 | 5.0-5-6.0 |
175/55 R15 | 15 | 77T | 7.4 | 573 | 182 | 5,0-5.5-6,0 |
185/65 R15 | 15 | 92T XL | 7.6 | 621 | 189 | 5.0-5.5-6.5 |
185/65 R15 | 15 | 88T | 7.6 | 621 | 189 | 5.0-5.5-6.5 |
185/60 R15 | 15 | 84T | 7.5 | 603 | 189 | 5,0-5.5-6,5 |
195/65 R15 | 15 | 91T | 7.7 | 635 | 201 | 5.5-6-7.0 |
R16
Типоразмер | Диаметр | Индекс нагрузки/скорости | Глубина протектора (мм) | Общий диаметр (мм) | Общая ширина (мм) | Допустимый обод (дюйм) |
---|---|---|---|---|---|---|
205/60 R16 | 16 | 92V | 0 | — | ||
215/60 R16 | 16 | 95H | 0 | — |
Резюме
Покрышки NanoEnergy-3 довольно неплохой продукт. В соотношении цена/качество, второго составляющего более чем достаточно, и даже свыше ожидаемого. Средняя стоимость комплекта шин R15, около 10 000 рублей. Несмотря на некоторые недочёты, характеристики колёс впечатляют. Конечно, резина вряд ли пробежит заявленные 100 тыс., но 50-60 тыс., км или 4 сезона, вполне сможет прослужить.