Toyo Nano Energy — обзор. Характеристики и особенности модели.

Шины Toyo Nano Energy – это серия эволюционных японских покрышек для легковых автомобилей с приставкой эко. Изначально резина позиционировалась, как обувка для электрокаров и гибридных машин. Однако, NanoEnergy также нашла себе применение на обычных автомобилях «В» «С» и «D» классов. К 2018 году, компания выпустила на рынок 3 модели покрышек. Ведутся разработки над 4-м поколением. Сегодня мы поговорим о Nanoenergy 3. Резина производится с 2014 года. Ей присвоен класс H/T (Highway Terrain) шоссейный ландшафт.

Преимущества и особенности Toyo Nano Energy

Шины Nanoenergy 3-го поколения превосходно подойдут для автомобилей класса компакт. К таким ТС относятся: Renault Twingo/Logan, Volkswagen Up/Jetta/Golf, Skoda Citigо/Fabia, Toyota iQ/Yaris и многие другие. Преимущества этой модели покрышек в следующем:

  • колёса превосходно себя ведут на мокрой дороге, существенно снижая риск аквапланирования;
  • в производстве шин используется специальный состав резиносмеси, что заметно отражается на экономии топлива, меньшем выбросе СО2 в атмосферу и увеличении срока службы колёс;
  • резина обладает улучшенными характеристиками безопасности и комфорта, в сравнении с предыдущими поколениями и аналогами от других брендов.

Недостатки. Среди массы отзывов автовладельцев о покрышках Nanoenergy 3, чаще всего упоминаются два минуса: чувствительный к повреждениям боковой профиль и визжание резины на виражах.

Технологии

В разработке 3-го поколения шин Нано Энерджи, конструкторский отдел Тойо использовал новые технологии. К ним относятся:

  • технология Nano Balance – это суперактивный полимер, который добавляется при изготовлении резинового компаунда. Благодаря ему, покрышка наделяется упругостью, что снижает сопротивление качению. Шина становится более липучей на сухой и мокрой дороге. Увеличивается износостойкость.
  • технология «стена тишины» — это широкие радиальные каналы с внутренними насечками на стенках желобов, для равномерного распределения воздушных потоков, что снижает уровень шума. Также, широкие желоба эффективно устраняют воду, понижая риск аквапланирования.

В 2017 году, эксперты издания «Автоцентр» (Украина) провели тест покрышек 185/65 R 15, 8-и известных производителей, таких как:

  • Dunlop Sport Blu Response;
  • Firestone Multihawk;
  • Hifly HF 201;
  • Nexen N’Blue HD;
  • Nokian Hakka Green 2;
  • Pirelli Cinturato P6;
  • Yokohama Blue Earth;
  • Toyo Nanoenergy-3.

В результате, резина NE-3 заняла 1 место по качеству комфорта, и с треском провалилась в дисциплинах: тормозной путь, шумность, экономичность. Хуже NE-3 оказались Yokohama BluEarth AE01 и Hifly HF201

Особенности протектора Nanoenergy 3

Покрышка Nanoenergy-3 оснащена симметричным ненаправленным протектором. Середина состоит из 3-х частей. Центральное ребро обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость. По обе стороны от центрального ребра расположены симметричные беговые области. Они имеет множественные водоотводные канавки.

Четыре радиальных жёлоба, шириной 10-11 мм, прекрасно справляются с водоотводом и равномерно распределяют воздух. Последнее снижает шум и помогает шине не перегреваться. Плечевые зоны спроектированы из дугообразных 3D блоков. Они также имеют водоотводные каналы. Изогнутая форма блоков, позволяет автомобилю уверенно проходить виражи по заданной траектории на высокой скорости. Глубина протектора 7,5 мм.

Особенности конструкции шины

Конструкция покрышки выполнена на синтетическом каркасе. Подпротекторная область состоит из 1-го слоя полиэстера и 1-го слоя нейлона. Затем, в 2 слоя уложен брекер, который выполнен из металлических нитей. Боковой профиль армирован 1-м слоем полиэстера. Приблизительный вес покрышки 10 кг, но окончательная масса зависит от типоразмера шины.

Состав резиновой смеси Nanoenergy 3

В производстве колёс NanoEnergy 3 использован современный состав резиносмеси. Его отличительная особенность в большом количестве кремния. Именно этом компонент обеспечивает низкое сопротивление качению, что позволяет резине иметь приставку эко.

Добавка суперактивного полимера наделила покрышки улучшенной липучестью на сухом и влажном дорожном полотне. Вместе с этим, увеличились прочность и ресурс. Производитель поставил индекс износа до 105 000 км пробега (Treadwear 420).

Размеры и спецификации

R13

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
155/80 R13 13 79T 6.3 578 157 4.0-4.5-5.0
155/70 R13 13 75T 6.5 548 157 4.0-4.5-5.0
155/65 R13 13 73T 6.7 532 157 4.5-4.5-5.5
165/70 R13 13 79T 7.3 562 170 4.0-5-5.5
165/65 R13 13 77T 7.1 544 170 4.5-5-6.0
175/70 R13 13 82T 7.4 576 177 4.5-5-6.0

R14

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
155/65 R14 14 75T 6.7 558 157 4.5-4.5-5.5
165/70 R14 14 85T XL 7.3 588 170 4.0-5-5.5
165/65 R14 14 79T 7.1 570 177 4.5-5-6.0
165/60 R14 14 75T 6.9 554 170 4.5-5-6.0
175/70 R14 14 88T XL 7.4 602 177 4.5-5-6.0
175/65 R14 14 82T 7.5 584 177 5.0-5-6.0
185/70 R14 14 88T 7.5 616 189 4.5-5.5-6.0
185/65 R14 14 86T 7.6 596 189 5.0-5.5-6.5
195/70 R14 14 91T 7.6 630 201 5.0-6-6.5
195/65 R14 14 89T 7.7 610 201 5.5-6-7.0
185/60 R14 14 82H 0

R15

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
145/65 R15 15 72T 6.6 569 150 4,0-4.5-5,0
175/65 R15 15 84T 7.5 609 177 5.0-5-6.0
175/55 R15 15 77T 7.4 573 182 5,0-5.5-6,0
185/65 R15 15 92T XL 7.6 621 189 5.0-5.5-6.5
185/65 R15 15 88T 7.6 621 189 5.0-5.5-6.5
185/60 R15 15 84T 7.5 603 189 5,0-5.5-6,5
195/65 R15 15 91T 7.7 635 201 5.5-6-7.0

R16

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
205/60 R16 16 92V 0
215/60 R16 16 95H 0

Резюме

Покрышки NanoEnergy-3 довольно неплохой продукт. В соотношении цена/качество, второго составляющего более чем достаточно, и даже свыше ожидаемого. Средняя стоимость комплекта шин R15, около 10 000 рублей. Несмотря на некоторые недочёты, характеристики колёс впечатляют. Конечно, резина вряд ли пробежит заявленные 100 тыс., но 50-60 тыс., км или 4 сезона, вполне сможет прослужить.