Tigar Sigura Stud: характеристики модели. Обзоры. Отзывы.

Tigar Sigura Stud – зимняя шипованная резина эконом-класса для легковых автомобилей. Модель 2013 года. Выпускается в Сербии под брендом «Тигар». Предприятие достаточно известное в Восточной Европе, так как работает с 1935 г. В 2007 г. компания вошла в группу Michelin. С 2009 года сербские покрышки поступают на рынки РФ и стран СНГ.

Tigar Sigura Stud: преимущества и особенности модели

Шины Tigar Sigura Stud – разработаны для эксплуатации в регионах с умеренными зимами. Об этом говорит слабая ошиповка протектора, исключительно по плечевым зонам. Несмотря на это, резина демонстрирует достойные ходовые характеристики на сухих, мокрых, заснеженных и обледенелых участках дороги.

Таблица 1. Справочная информация о Tigar Sigura Stud.

Параметры Величины
Размеры R13 – R17
Ширина профиля 175 – 225 мм
Высота боковины 50 – 70 %
Топливная экономичность (A – G) Е
Сцепление на мокрой поверхности (A – G) Е
Уровень шума 1-3
Индекс нагрузки 82 — 101
Индекс скорости Т

Источник: сайт производителя.

Модель выпускается широкой линейкой из 17-и типоразмеров. Тем автовладельцам внедорожников или кроссоверов, кто планирует выбрать «обувку» на зиму, дилеры Tigar рекомендуют обратить внимание на 5 главных особенностей Sigura Stud:

  • Функциональный V-образный протектор.
  • Широкие гидроэвакуационные каналы.
  • Качественное поперечное сцепление.
  • Высокая плотность ламелей.
  • Боковая устойчивость.

Россияне приобретали сербские колёса «Тигар Сигура Студ» и делятся отзывами в сети об эксплуатации. В своём большинстве пользователи хорошо оценивают покрышки. Например, владелец Renault Sandero Stepway пишет: «Отличная резина за свои деньги. Радует, что за стоимость китайских шин можно купить резину, которая отлично показывает себя при эксплуатации».  Некоторые жалуются на шумность, но не считают этот дефект существенным.

Технологии

Сербские шины «Тигар» — это, по сути, французские колёса Мишлен эконом-класса.  Предприятие TIGAR Tyres модернизировало производственные мощности в соответствии с требованиями качества группы Michelin. Немногим более 10 лет, сербская продукция выпускается по сертификации ISO 9001 и обладает Европейским омологационным сертификатом E2. Все разработки и технологии принадлежат материнской компании.

Особенности протектора Сигура Студ

Tigar Sigura Stud – оснащается направленным V-образным протектором. Рисунок состоит из 4-х функциональных зон. Сдвоенное центральное ребро, из блоков в виде листьев пальмы, отвечает за курсовую устойчивость и динамические характеристики, такие как: разгон и торможение.

Плечевые зоны сгруппированы крупными блоками,  продолжающими V-образный рисунок. Эти элементы отвечают за проходимость и профильную устойчивость. Боковые блоки оснащены шипами, для сцепления на льду.

Широкие радиальные каналы и диагональные канавки образовывают развитую дренажную систему. Она быстро осушает пятно контакта, снижая риск аквапланирования. Многочисленные Z-образные ламели обеспечивают дополнительные кромки зацепления, тем самым повышая тягово-сцепные характеристики.

В 2013 году издание «Автоцентр» (Украина) провело тест зимних шипованных покрышек в размере 195/65 R15. В испытаниях приняли участие колёса Tigar Sigura Stud, которым пришлось побороться с 13-ю брендами, включая именитые: Continental, Dunlop, Pirelli и другими. В результате, Sigura Stud заняла 6-е место среди шипованной резины и получила экспертную оценку «на усмотрение».

Конструкции шины Sigura Stud

Покрышка собрана на синтетическом корде из нейлона. Двойной стальной брекер увеличивает прочность шины и уменьшает деформацию протектора. Слишком мягкие боковины слабо противостоят проколам и порезам, на что обращают внимание автовладельцы.

Состава резиновой смеси

Структура материала, на основе силики, отличается повышенной эластичностью в достаточно широком температурном диапазоне. Это положительно сказывается на сцепных свойствах шины. Нижний слой протектора из более твёрдой резины, для надёжного крепления шипов.

Tigar Sigura Stud – достойные зимние колёса эконом-класса от сербского производителя. Покрышки подходят для эксплуатации в регионах с умеренными зимами, так как имеют бедную ошиповку, исключительно по плечевым блокам.