Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Среди конструкционных параметров колеса, самым основным считается — ширина шины. Именно площадь пятна контакта резины с дорогой, влияют на манёвренность и тормозной путь транспортного средства. Поэтому, при выборе покрышек, автовладельцу стоит особое внимание уделить характеристикам ширины профиля шины. Рекомендация носит настоятельный характер, потому что с широкой или узкой резиной, автомобиль будет вести себя по-разному, а это может не соответствовать стилю вождения и условиям ландшафта.

ширина профиля шины

Что такое ширина профиля шины

Что такое ширина шины, может это ширина протектора? Отчасти да, только полное расстояние измеряется от одного бокового профиля до противоположного. При этом, данные снимаются с накаченного колеса. Если производить замеры на спущенной покрышке, то боковины расползутся и снятый размер будет совсем неправильным. Чтобы узнать ширину резины, автовладельцу не придётся ходить в магазин с рулеткой или штангенциркулем.

Производители авторезины позаботились об информации для покупателя и нанесли на покрышку размеры, которые никогда не исчезнут. Если посмотреть на боковой профиль колеса, то на глаза попадутся крупные цифры, например, 205/65 R16. Первая цифра 205, это и есть размер ширины покрышки. Обычно он измеряется в мм.

Широкопрофильные шины

Если вы часто пересекаете длительные расстояния по трассе, то для таких эксплуатационных условий подходят широкие шины. Протектор имеет повышенную площадь в пятне контакта с дорогой, что повышает курсовую устойчивость автомобиля на больших скоростях и обеспечивает укороченный тормозной путь. Вместе с этим, широкие колеса имеют недостатки, среди которых:

  • склонность к аквапланированию;
  • низкое противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу);
  • увеличенная конструкция колеса;
  • дополнительная нагрузка на подвеску;
  • более высокая стоимость.

Но, если вам необходимы: улучшенное сцепление с дорогой, повышенная динамика машины и её привлекательный внешний вид, то покрышки с широким профилем, это то, что нужно. Однако, не стоит значительно завышать рекомендованный автопроизводителем параметр ширины колёс. Это возможно лишь при конструктивных изменениях кузова и мотора, произведённых специализированными мастерами.

Узкопрофильные шины

Почему автовладельцы ставят узкие шины, это страсть экономии? Сложно ответить на данный вопрос. Но, в большинстве случаев, желание сберечь личный бюджет выступает основным мотивом такого выбора. Исключение, это технические рекомендации производителя авто. Если автовладелец решит сохранить часть сбережений при покупке покрышек, то ему следует знать, какие нюансы могут возникнуть. Рассмотрим преимущества:

  • покупка резины обойдётся дешевле;
  • более лёгкое вращение рулевого колеса;
  • пониженный риск аквапланирования;
  • хорошая курсовая устойчивость в колее;
  • лёгкая конструкция колеса;
  • меньший расход топлива;
  • пониженная степень сопротивления качению.

Достоинств много, но есть и недостатки. Среди минусов эксплуатации узкой резины, можно выделить самые распространённые:

  • машина мене устойчива на трассе и хуже отзывается на управление при больших скоростях;
  • ухудшение динамики разгона;
  • увеличение тормозного пути;
  • внешний вид становится менее привлекательным.

Для зимней эксплуатации в заснеженных регионах, лучше всего подходят узкие шипованные покрышки. Это доказано профессионалами на испытаниях.

Предоставить окончательный вердикт на тему, какие автошины лучше — узкие или широкие, возможно лишь после изучения информации об условиях эксплуатации. Вместе с этим, стоит учитывать технические характеристика автомобиля. Возможно, двигателю не хватит мощности обеспечить машине заводские параметры скорости, на широкой резине. Поэтому, однозначный ответ возможно дать, но по каждому отдельному случаю.