Секретом высокой степени проходимости некоторых транспортных средств являются шины низкого давления. Они позволяют автомобилю без проблем передвигаться в условиях бездорожья, даже по воде и болотистой местности.
Шины низкого давления – что это
Колеса низкого давления представляют собой изделия с увеличенным внутренним объемом. Давление воздуха находится в интервале от 0,1 до 0,4 МПа. В отличие от обычных шин этот вариант является более мягким, так как покрышка состоит из меньшего количества слоев корда. Боковые поверхности не такие толстые. Эластичность, способность к амортизации обеспечивает плавное движение на неровной поверхности. Глубокий рисунок и значительная ширина протектора создает надежное сцепление с любой поверхностью. За счет увеличенного диаметра повышается дорожный просвет машины. Еще один плюс состоит в меньшем разрушительном действии на природную среду.
Однако такие шины имеют и слабые стороны.
- Быстрый износ при постоянном передвижении по асфальтированному или бетонному покрытию.
- Перед установкой потребуется выполнить работы по модернизации автомобиля, что обойдется недешево.
- Смещение центра тяжести повышает риск опрокидывания транспортного средства на высокой скорости и резких поворотах. Поэтому подобные маневры стоит выполнять плавно по максимально возможной траектории.
- Изделия сильно реагируют на агрессивную и скоростную манеру вождения, так как обладают слабым профилем.
- Внушительная стоимость комплекта фирменных шин далеко не каждому автовладельцу по карману.
Для каких условий предназначены шины низкого давления
Прежде чем выбрать колеса с низким давлением, необходимо четко представлять в каких условиях предстоит использовать транспортное средство. Дело в том, что для разных видов грунтов рекомендуется индивидуальный рисунок протектора. Например:
- для торфяников подойдет резина с узором из канавок небольшой глубины;
- чернозем и глина нуждаются в функции самоочистки;
- облегчит прохождение по песку и снегу наличие мелкого и узкого рисунка с небольшой глубиной канавок.
Правильный выбор резины обеспечит высокую проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Для какого транспорта бывают
Этот тип шин предназначен для легковых машин, автобусов, небольших грузовиков, вездеходов, квадроциклов, прицепов, тяжелых мотоциклов, снегоходов, военной и сельскохозяйственной техники.
Колеса низкого давления отличает универсальность. Конечно, покрышки для сельскохозяйственной техники и военного транспорта преследуют разные цели, но оба вида без проблем передвигаются по пересеченной местности. В первом случае важно обеспечить минимальный уровень нагрузки на почву, во втором главным показателем является проходимость.
Виды шин низкого давления
Рассмотрим, какие бывают виды авторезины с низким давлением.
- Арочные. Давление в покрышке не превышает значение 0,05 МПа. По ширине они могут быть в 4—5 раз больше чем стандартная шина. Толщина составляет 700—800 мм. Подобные изделия предназначены для установки на ведущий мост. Обеспечивают проезд по любому бездорожью.
- Торроидные. Выпускаются в двух вариантах: камерные и бескамерные. Считаются наиболее прочными и универсальными. Усредненный профиль близок к диаметру колеса (коэффициент составляет 0,95 —1,15).
- Широкопрофильные. Этот тип используют для специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и движение по пересеченной местности. Рекомендуемое давление воздуха в 1,5—2 раза ниже, чем у традиционных колес. Это позволяет без проблем справляться с препятствиями на дороге разной сложности.
- Пневмокатки. Их легко узнать по значительным габаритам. Поверхность покрышки оснащается специальными грузозацепами, которые отстоят друг от друга на значительном расстоянии. Также изделие может похвастаться прочным кордом и высокими эксплуатационными характеристиками. По эластичности пневмокатки в 2 раза превосходят первый вариант. Однако они не подходят для больших нагрузок.
Как устроены
Шины делятся на камерные и бескамерные. Первый вариант обладает меньшей массой, но более склонен к деформации и механическим повреждениям.
Второй тип устойчив к нагрузкам, не деформируется, однако имеет низкую степень комфорта. Для его маркировки используется обозначение Tubeless. С боковых сторон изделие дополняется уплотнением, а внутреннее пространство — слоем толщиной 2 мм, обеспечивающим качественную герметизацию.
Устройство шины включает следующие элементы:
- протектор, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием;
- каркас из синтетических или металлических нитей отвечает за прочностные характеристики;
- брекер представляет собой пояс из стального корда. Его функции: улучшить соединение с каркасом, предотвратить расслоение, повысить сопротивляемость к повреждениям;
- бортовые полосы, выполненные из натурального каучука, защищают от внешних факторов;
- крыльевая лента изготавливается из синтетического каучука, способствует повышению комфорта и управляемости;
- кольцевой стержень из стали помогает надежно закрепить шину на диске.
В случае шины низкого давления устанавливается разборной диск. Он обязательно оснащается устройством, препятствующим разбортировке (т. е. не позволяет покрышке соскочить с обода).
Виды протектора
Рисунок протектора является важной характеристикой шины. На него возложен ряд задач.
- Защита от механических повреждений, которые провоцирует езда по неровной дороге, осколки стекла и другие острые предметы.
- Удаление воды в месте контакта колеса с покрытием, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Благодаря увеличению размера пятна, контактирующего с дорогой, улучшаются амортизационные характеристики, степень проходимости. Автомобиль с подобными шинами без проблем преодолевает снег, грязь, песок, неровности покрытия.
Для колес низкого давления используют два варианта рисунка.
- Грязевая «елочка».
- Спортивные «шашечки».
Особенности обозначения типоразмера
Классификация колес по размеру и другим параметрам проводится согласно стандартам, которые установлены в США, Японии, Канаде.
Например: запись 26″×12″-10″ расшифровывается следующим образом:
- первое значение указывает на диаметр шины;
- вторая пара цифр обозначает ее ширину;
- последние символы относятся к посадочному диаметру.
Единицей измерения является дюйм.
Кроме того на колесо наносится межболтовое расстояние (PSD). Оно указывает на количество крепежных элементов и промежутки между центрами боковых отверстий в миллиметрах.
Важным параметром при выборе колеса является вылет диска. Этот показатель указывает на смещение посадочной части диска относительно края ступицы. Различают положительный (ET+) и отрицательный (ET) вылет.
Превышение первого параметра вызывает трение покрышки о корпус или рулевую рейку.
Выход за границы второго показателя приводит к усиленному вылетанию грязи, камней, песка, снега из-под колес во время движения. Решить проблему безопасности поможет установка расширителей на колесные арки.
Лучшим выбором для движения по бездорожью считаются шины низкого давления. Транспортное средство с таким оснащением приобретает хорошую проходимость, обеспечивает комфортные условия и высокий уровень безопасности.