Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Вторичный рынок авторезины широко развит в РФ. Его услугами пользуется много автовладельцев. Правила, как выбрать б/у шины хорошего качества из множества предложений, желательно знать перед покупкой. Приобретая покрышки с рук, присутствует вероятность нарваться на скрытый дефект. Невидимое повреждение колёс таит опасность и не позволит водителю эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Деньги будут потрачены зря. Но есть шанс избежать невыгодной сделки. На что стоит обращать особое внимание в момент приобретения не новых покрышек, расскажем в этом материале.

Что происходит с шинами во время эксплуатации

Контакт автомобиля с дорогой, осуществляется через шины. От качества резины, зависит поведение машины на дорожном полотне. Рисунок и тип протектора влияют на характер передвижения по дорогам с различным покрытием. Удержание траектории при прохождении поворотов, разгон и величина тормозного пути, также зависят от шин. При всех перечисленных нагрузках и постоянном контакте с асфальтом, каучук изнашивается, а сцепные качества и эластичность — теряются.

Иногда колёса приходят совсем в плачевное состояние, а протектор становится лысым. От таких покрышек не стоит ожидать безопасной эксплуатации, и тем более рассматривать их для покупки. На вторичке есть покрышки вполне хорошего качества и приобретение таких колёс оправдано.  Во-первых, автовладелец может значительно сэкономить на сезонной «переобувке». Во-вторых, можно найти шины с высоким индексом износостойкости, которые прослужат ещё долго.

Риски при покупке шин Б/У – на что обращать внимание

Приобретая покрышки б/у, покупатель подвергается риску быть обманутым. Например, владелец сбывает заведомо дефектный товар. Однако, продавец и вовсе может не знать о некоторых дефектах. Такое бывает у перекупщиков, которые занимаются оптовым ввозом секонд-хенда из-за границы.

Чтобы подстраховаться и максимально исключить возможность приобретения дефектных шин, помимо внешнего осмотра следует уделить внимание техническим параметрам покрышек, таким как:

  • Дата производства. Она нанесена на боковом профиле четырёхзначным числом в овале. Например, 2515. Первые две цифры, это порядковая неделя изготовления. А вторые две, год выпуска. В случае рассматриваемого примера, покрышки сделаны в июне 2015 года. Шины, произведённые 7-10 лет назад, покупать не рекомендуется. Даже несмотря на хороший внешний вид. Дело в том, эластичность каучука с годами теряет качество и покрышки гарантировано не будут соответствовать своим характеристикам.
  • Остаточная глубина протектора. От состояния протектора, будет зависеть степень сцепления колёс в пятне контакта с дорожным полотном. Особенно, на грунтовке. Допустимое значение глубины желоба, составляет 1,6 мм на летних шинах, и 4 мм — на зимних. Если цифра менее этих размеров, то от покупки следует отказаться, так как покрышки уже выработали свой ресурс.
  • Следы ремонта. В случае обнаружения внутри шины ремонтных следов после проколов, то сильно настораживаться не стоит. А если попадаются боковые латки и грыжи, от покупки лучше отказаться. Даже не стоит слушать уговоры и лекции продавца о безопасности, такого рода, реставрации.
  • Трещины на резине. Данное явление повествует о неправильной эксплуатации колёс, а также о неверных методах хранения и старости каучука. Резина с многочисленными трещинами, может прослужить целый сезон или разорваться через пару дней на скорости.
  • Восстановленный протектор. Более известен, как нарезка. То есть, протектор вновь прорезают специальным инструментом. Некоторые шины специально для этого предназначены, преимущественно грузовые. Большинство легковых колёс не подразумевают восстановление протектора. Если операция по нарезке была проведена, то шина значительно теряет показатели коэффициентов: износостойкости, допустимой нагрузке и скорости.

Скрытые дефекты

Скрытые дефекты, при выборе б/у резины, очень сложно обнаружить. В основном, они могут прятаться в корде изделия. После многочисленных ударов колеса, стальные проволочены теряют конструкционные качества и колесо начинает «восьмерить». Обнаружить это возможно, но только после сборки колеса и дальнейшей его проверки на балансировочном станке. В момент такой диагностики, заодно проверяется герметизация покрышки. Если же корд порвался, то на этом месте появляется грыжа. Шины с такими повреждения покупать не стоит.

Полностью оградить себя от покупки не новой резины с дефектами нельзя. Однако, применяя правила подбора покрышек, можно с большой вероятностью приобрести шины достойного качества. К этому стоит добавить, что б/у шины известных производителей, намного лучше новых шин из Китая. Дело в том, что в поднебесной отчаянно борются за рынок сбыта и экономят на материале, а это отражается на качестве.