Протектор грузовых шин: виды и классификация

В первую очередь на шины возлагается задача обеспечивать качественное сцепление с дорогой, а также улучшать общую управляемость. Грузовые шины также должны выдерживать большие нагрузки, обусловленные особенностями эксплуатации.

Виды рисунка протектора грузовых шин

Первое, что смотрят при выборе – рисунок протектора. От особенностей рисунка напрямую зависят технические характеристики авторезины. Выделяют следующие разновидности рисунка.

грузовые шины

  • Симметричный. Наиболее распространенный вид протектора на грузовых автомобилях может использоваться на большей части осей. Протектор отличается простотой. Такие шины дешевле аналогов, их проще восстанавливать. Обеспечивают достаточную устойчивость на дороге.
  • Симметричный направленный. От описанного выше отличается наличием направленных канавок и блоков. Отлично справляется с бездорожьем. Чаще всего, монтируются такие шины на ведущие оси.
  • Ассиметричный. Такой протектор грузовой шины встречается нечасто. Зачастую рисунок применяется для универсальных покрышек, которые могут одновременно использоваться на разных дорогах и покрытиях. Особого распределения по осям нет, могут встречаться модели для разных осей.
  • Ассиметричный направленный. Данный протектор отличается рисунком, имеющим дополнительную направленность движения. Отлично держит дорогу. Используется в основном на магистральных покрышках, могут применяться в спецтехнике или на карьерном транспорте.

Рисунок протектора грузовой шины влияет на многие технические характеристики. В первую очередь речь идет о тяговых характеристиках. Оказывает влияние и на расход топлива.

Виды протектора грузовых шин в зависимости от устанавливаемой оси

Помимо этого, грузовой протектор стоит подбирать по осям. Для каждой оси грузовика требуется свой рисунок, только тогда автошина будет работать полностью наиболее эффективно. Зачастую автопроизводитель прямо указывает на требуемый рисунок.

Чтобы правильно выбрать покрышку, требуется знать, как различается рисунок с учетом особенностей работы шины на конкретной оси. Разберем все возможные моменты и нюансы.

  • Рулевые покрышки. Они имеют четко выраженные круговые канавки, позволяющие наиболее эффективно управлять автомобилем. Эта особенность протектора дает возможность шине сохранять курсовую устойчивость с минимальными потерями. Часто делается нарезка на блоках, так достигается наилучшее сцепление с дорогой при торможении.
  • Протектор авторезины, устанавливаемой на ведущие колеса должен обеспечивать максимально возможную тягу. Для этого используются крупные блоки, способные обеспечить оптимальное зацепление с дорогой. Часто на поверхность наносятся ламели, что также усиливает тяговые возможности автомобиля. Виды рисунка могут быть самые разные, все зависит от конкретного предназначения транспортного средства.
  • Оси свободного качения. Основной задачей является минимально возможное сопротивление при качении. Такая резина устанавливается на прицепы, полуприцепы, а также на дополнительные колеса грузовиков. Визуально протектор схож с применяемым на рулевых покрышках, но использовать их для установки на управляемую ось не стоит. Основной характеристикой является экономия топлива.
  • Универсальная шина. Имеет рисунок частично напоминающий рулевой и ведущие. Считается, что уступают по характеристикам узкоспециализированной авторезине. Часто используют следующим образом: новую шину ставят на рулевую ось, по мере износа перемещают на ведущую или свободно катящуюся.
  • Для спецтехники применяется особый тип протектора, характеризующийся грубым рисунком. Это помогает сохранять хорошее сцепление и проходимость в любых условиях.

Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации

Помимо перечисленного грузовой протектор может делиться по назначению. Особенности эксплуатации автомобиля накладывают серьезные ограничения на некоторые технические характеристики. Разберем основные виды такого деления.

  • Магистральные. Эти шины имеют протектор схожий с рулевым. Также используются круговые канавки, протекторные блоки небольшие. Используется такая покрышка только на твердом покрытии, что снижает требования к общей проходимости. Технически подобные автошины хорошо приспособлены к высоким скоростям. Чаще всего, устанавливаются на автомобили производящие межрегиональные рейсы.
  • Региональные. Обычно устанавливают на транспорт, эксплуатируемый на смешанном покрытии, на асфальте и грунтовках. Протектор более выраженный, имеется четкое разделение между рисунком на рулевых и ведущих шинах. Так как предполагается движение по грунтовым дорогам, шашки колесо имеет выраженные. Могут присутствовать в конструкции водоотводящие канавки, ламели.
  • Вседорожные. Подобный тип шин относится к специализированным. Рисунок обычно имеет крупные элементы, часто именуемые грунтозацепами. Основное предназначение – обеспечивать эффективное передвижение по любым дорогам.
  • Карьерные. Предназначаются для работы в карьерах, на стройках и в других сложных местах. Покрышка обязательно имеет рисунок с крупными элементами, способными эффективно противостоять любым нагрузкам. Обеспечивают сцепление в любых условиях.

Зная какой бывает грузовая шина по предназначению, подобрать оптимальный вариант гораздо проще.

Срок службы грузовых шин

Срок службы протектора напрямую зависит от типа покрышки, размера и рисунка протектора. Пробег может колебаться в пределах 80-150 тысяч километров, или же 5 лет с момента установки. При этом, обязательно следует ориентировать на износ протектора. Допустимая остаточная глубина для летних грузовых автошин – 1 мм, для зимней резины – 4 мм.

На грузовых автошинах можно восстановить протектор. Для этого производится его наварка и восстановление формы боковин. Покрышка не должна иметь физических повреждений. Рисунок восстанавливает полностью.

Не рекомендуется производить наварку более двух раз.

Протектор – важный элемент конструкции грузовой шины. Именно эта характеристика во многом решает, как будет применяться шина.