Кроме привычного способа заполнения покрышек воздухом, владельцам автомобилей с недавнего времени предлагается услуга — накачка шин азотом. Существуют как сторонники нововведения, так и ярые противники. Чтобы составить собственное мнение, стоит сопоставить все плюсы и минусы, внимательно проверить истинность утверждений многообещающей рекламной политики.
Накачка шин азотом — преимущества
Попробуем разобраться, что дает накачка шин азотом, какие преимущества получает владелец транспортного средства в этом случае.
- Повышение уровня безопасности за счет разницы коэффициента температурного расширения у молекул азота и кислорода. При продолжительной езде шины не нагреваются.
- Стабильное давление независимо от температуры окружающего воздуха.
- Более медленная утечка азота из автошины по сравнению с кислородом объясняется укрупненным диаметром молекул.
- Низкая химическая активность азотного наполнения существенно продлевает срок службы резины.
- Снижение веса колеса благодаря меньшей молекулярной массе азота.
- Во внутреннем объеме покрышки не скапливается влага, которая обычно концентрируется из воздушной смеси.
Каким образом происходит закачка азота в шины
Процесс заполнения покрышек азотом осуществляется с помощью специального устройства. В азотный генератор подается обычный воздух под давлением 8 атмосфер. Прежде чем попасть по назначению, он проходит несколько стадий фильтрации для удаления твердых частиц, масел, водяного пара, оксидов углерода. На выходе концентрация азота достигает 95%. Оставшиеся 5% приходятся в основном на кислород. Подготовительная процедура занимает достаточно продолжительное время.
Накачка покрышек гоночных машин выполняется в несколько этапов.
- Выпуск воздуха.
- Просушка внутреннего объема естественным путем в течение нескольких часов.
- Заполнение азотной смесью из генератора. Рекомендуется выждать некоторое время для выравнивания температуры.
- Окончательная доводка до нужного давления.
Вряд ли на станции технического обслуживания предусмотрено соблюдение всего цикла действий.
Есть ли эффект от азота в шинах
С первого взгляда может показаться, что накачка азотом имеет смысл. Но стоит копнуть чуть глубже, сразу возникает вопрос: «А зачем, собственно, переплачивать за несуществующую выгоду?».
Для справки. Цена на услугу превышает стоимость заполнения воздухом примерно в 20 раз.
Согласно отзывам автомобилистов комфортной езды можно добиться, если уменьшить давление в шинах на 0,2 атмосферы независимо от их содержимого.
Стабильность давления азотного наполнения при разных температурах действительно существует, но по сравнению с воздухом различие настолько минимально, что это невозможно зафиксировать обычным манометром.
Разница в атомных весах кислорода и азота незначительна, поэтому говорить о существенном снижении нагрузки на подвеску вообще смешно.
Еще один миф — экономию топлива, также связывают с меньшей массой азота. Все же для этих целей лучше поискать другие способы, а не уповать на эфемерный эффект.
Если говорить о регулярности подкачки колес, то сроки практически не меняются. За год автопокрышка теряет до 0,8 атмосфер. С азотом этот показатель будет лишь немногим меньше. Любая шина спускает воздух, и это, увы, естественный процесс.
На продолжительность работы автошины внутреннее наполнение практически не оказывает влияния. Большую опасность представляют внешние факторы.
Если здраво проанализировать информацию, то напрашивается вывод, что накачка шин азотом — чисто рекламный ход, направленный на повышение личного дохода владельцев СТО. Особых преимуществ автомобилю такая услуга не дает.