X-Ice North 2 – это зимние шипованные шины для легковых автомобилей от компании Michelin. Модель выпускается с 2011 года и за 8 лет хорошо зарекомендовала себя, как отзывами потребителя, так и независимыми тестами. В настоящий момент резина представлена на рынке 14-ю типоразмерами для дисков R14-R16 дюймов.
Michelin X-Ice North 2 – преимущества модели
Шина X-Ice North 2 – это 2-е поколение зимних покрышек в модельном ряду. Инженеры старались выпустить крепкие колёса для тяжёлых эксплуатационных условий и у них это получилось. Производитель акцентирует особое внимание потребителя на 4-х главных особенностях:
- Сокращённый тормозной путь – обеспечивается благодаря инновационной резиновой смеси FLEX-ICE и оптимального расположения шипов.
- Превосходное сцепление с дорогой – достигается за счёт нового рисунка протектора с повышенным содержанием диоксида кремния.
- Достойная эластичность – которая сохраняется даже при экстремально низких температурах окружающей среды.
- 12-рядное шипование – позволило эффективно распределить «когти» на беговой части покрышки для повышения ходовых характеристик.
Отзывы. Россияне с интересом приобретали Икс Айс Норс-2, и многие делятся впечатлениями на тематических форумах и на сайте michelin.ru. Практически все пользователи остались довольны характеристиками колёс и ставят им твёрдую 4 из 5. Среди частых нареканий автовладельцев можно выделить: ломкость шипов и шумность. Последний недостаток особенно ощутим в период обкатки колёс (800 — 1 000 км).
В 2013 г. эксперты издания «Auto Bild Беларусь» провели тест, на котором испытывали «шиповку» размером 205/55 R16. В заездах участвовали 12 комплектов колёс различных брендов, включая Мишлен. В результате, шины X-Ice XIN2 заняли 2-е место в общем зачете
Технологии
В 2011 году инженеры компании Michelin применили по-настоящему революционные технологии, создавая модель X-Ice North 2. Во-первых, использовали новый тип протектора Full Active Tread. Он существенно повышает качество сцепления с дорогой вне зависимости от времени года, эффект «липучки».
Во-вторых, разработчики применили уникальную систему шипования DURAstud System. Это 12-рядная схема размещения «когтей» для оптимального сцепления со льдом. Каждый шип выступает над поверхностью протектора на 1,2 мм. Конструкция посадочных колодцев достаточно надёжная, как во внутреннем слое беговой части, так и в контактном.
Протектор зимней резины X-Ice North 2
Модель X-Ice North 2 оснащена направленным V-образным рисунком протектора. Центральное ребро жёсткости состоит из небольших блоков, скомпонованных в виде гусеницы. Этот элемент отвечает за курсовую устойчивость. От центра к боковинам колеса расходятся диагональные блоки, изогнутой формы. Каждый из них делится на 2 части. Они включаются в работу при разгоне и торможении.
Расширяющиеся диагональные дренажные каналы быстро удаляют воду, слякоть и снег из пятна контакта, сокращая риск появления аквапланирования или слешпленнинга (скольжения по снегу).
Каждый блок оснащён 3-мя Z-образными ламелями Cross Z Sipe по технологии StabiliGrip, которые обеспечивают покрышкам свойства «липучести» к дорожному полотну при экстремально торможении, разгоне и маневрировании. Глубина протектора 9,5 мм.
Конструкция шины
Каркас шины выполнен из 2 слоёв нейлона и 1 вискозы. Брекерный слой усилен стальными нитями корда. Это снижает риск повреждения о дорожные выбоины и посторонние предметы. Выступающие блоки плечевых зон обеспечивают покрышкам улучшенные характеристики проходимости.
Резиновая смесь
Резиновая смесь Flex-Ice имеет повышенное содержание диоксида кремния (силики). Благодаря новому компоненту шина остаётся эластичной даже при экстремально низких температурах воздуха. Кроме этого, Flex-Ice повышает прочность конструкции шины и увеличивает эксплуатационный ресурс.
Michelin X-Ice North 2 – качественные покрышки, способные прослужить 4-5 сезонов. Высокие характеристики подтверждают владельцы и независимые эксперты. Не рекомендуется выбирать резину российского производства, так как у пользователей есть претензии к качеству шипов, которые часто ломаются.