В 2015 г. концерн Michelin анонсировал выпуск всесезонных шин для легковых автомобилей –CrossClimate. Модель предназначалась для регионов, где зимняя температура не опускается ниже -5°C. В настоящий момент колёса представлены 6-ю типоразмерами для дисков R14 и R18. Шины R15-R16-R17 с производства сняты. Их заменили новой моделью со знаком «+».
Michelin CrossClimate — преимущества и особенности модели
Michelin CrossClimate – позиционируется разработчиками, как летняя шина, способная ходить в межсезонье, а в тёплых регионах — круглый год. Многих автовладельцев настораживает тот факт, что на боковом профиле покрышки есть пиктограмма 3-х горных вершин и снежинки (3PMSF). Таким способом маркируются исключительно зимние колёса. После объяснения к покупателям приходит понимание, что именно хотел сказать производитель – возможность ездить по первому снегу.
Cross Climate превосходно ведут себя на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Новый состав резиносмеси обеспечил шинам продолжительный ресурс и повышенную прочность. Вместе с этим колёса получились экономичными, так как обладают пониженным сопротивлением качению. В целом у «Кросс Климат» есть 3 особенности, на которые стоит обратить внимание:
- Направленный ярковыраженный рисунок протектора. Позволяет эксплуатировать шину до глубокой осени, не опасаясь первого сильного снегопада.
- Широкие водоотводные желоба. Быстро удаляют воду из пятна контакта, снижая риск аквапланирования, а также прекрасно самоочищаются от слякоти и снега.
- Дизайн беговой части. Нарезка протекторных блоков 2-мя типами трёхмерных ламелей улучшило управляемость на мокром и сухом дорожном полотне.
Отзывы. За 2 года выпуска резина получила массу рекламаций от независимых экспертов и автовладельцев. Разработчики учли претензии и с 2017 г. обновили модель. Теперь её выпускают под индексом «Cross Climate +». Но в целом у колёс остались почитатели и они довольны характеристиками покрышек. На сайте michelin.ru, пользователи оценивают «Кросс Климат» на 4,85 баллов по 5-бальной шкале.
В 2016 году эксперты издания Motor провели тест Michelin CrossClimate в размере 225/45 R17. Резину сравнивали с аналогом — Dunlop Sport BluResponse. В результате покрышка показала себя с наилучшей стороны, заняв первое место в большинстве дисциплин. Слабыми характеристиками колёс оказались: шумность и неважная устойчивость к аквапланированию.
Технологии
Чтобы наделить «всесезонку» качественным сцеплением с дорогой, разработчики применили технологию StabiliGrip – эффект «когтя». Инновация включает в себя нарезку протектора трёхмерными ламелями 2-х типов. Первые препятствуют боковым и продольным скольжениям. Вторые уменьшают деформацию блоков, что повышает курсовую устойчивость на скорости и обеспечивает чуткую реакцию колёс на команды рулевого управления.
Особенности протектора
Michelin CrossClimate получила направленный рисунок протектора. Он скомпонован из тонких V-образных блоков, с расширением на концах в плечевых зонах. Блоки разделяют глубокие гидроэвакуационные канавки, быстро осушающие пятно контакта, предотвращая аквапланирование. Также они прекрасно самоочищаются от слякоти и снега, препятствуя слэшплэннингу (скольжению по снегу).
Высокое качество сцепления обеспечивают трёхмерные волнообразные Z-ламели. Они имеют увеличенную длину и очень глубокие. Последняя особенность играет ключевую роль при износе протектора. 3D-ламели останутся продуктивными, а значит пятно контакта всегда будет надёжным.
При смыкании они обеспечивают блокам жёсткость, что сохраняет устойчивость к эксплуатационным нагрузкам: ускорение, торможение, маневрирование и другое. Это позволило существенно повысить качество управляемости и продлить колёсам ресурс. Глубина протектора небольшая, всего 7 мм.
Конструкция шины CrossClimate
К особенностям конструкции Cross Climate можно отнести скошенные стенки блоков беговой части. Они позволяют сократить тормозной путь при любой погоде, вовлекая в работу ламели StabiliGrip.
Состав резиновой смеси
Для создания шины использовали 2 вида компаунда. Первый — подпротекторный слой — выполнен из жёстких каучуковых соединений. Он защищает внутренность колеса от внешних повреждений. Особенностью базовой ленты выступает быстрая теплоотдача. У холодных покрышек меньшее сопротивление качению, что позволяет двигателю экономнее расходовать топлива.
Наружный слой из более мягкого компаунда. Он содержит большое количество силики и эластомеров, что позволяет резине оставаться эффективной при t – 30°C + 40°C. А также эти компоненты повышают качество сцепления с дорогой и увеличивают покрышкам ресурс.
Выводы
- Michelin Cross Climate – достойная модель «всесезонок» для городских автомобилей.
- Колёса не рекомендуется выбирать для зимы в северных регионах с t -5°С и ниже.
- Шины прочные, износоустойчивые и экономичные. Недостаток – шум.