Michelin Cross Climate SUV — характеристики модели. Обзор и отзывы.

В 2016 г. концерн Michelin презентовал новинку – шины для внедорожников и кроссоверов — CrossClimate SUV. Модель эволюционная, разработанная на базе аналога для легковых автомобилей, эксплуатируемых в межсезонье. В настоящий момент резина доступна в 30 типоразмерах для дисков R16-R20.

Michelin Cross Climate SUV — преимущества и особенности модели

Michelin позиционирует шину CrossClimate SUV, как летнюю. Её можно использовать в межсезонье, пока зима окончательно не вступит в права. Однако, в южных регионах покрышки вполне подходят для круглогодичной эксплуатации. Но производитель предупреждает, если погода установилась на отметке t -5°C и ниже, то лучше «переобуться» в шипованные колёса.

В целом шины остались довольно схожи с легковым прототипом. Пришлось только усилить конструкцию, учитывая повышенную массу внедорожников. Среди главных особенностей Cross Climate SUV можно выделить следующее:

  • Универсальный протектор, который одинаково хорош для летнего асфальта и зимней заснеженной трассы.
  • Прочность. Резина легко переносит удары о дорожные выбоины, как в городе, так и на периферии.
  • Большое количество водоотводных каналов, снижающих риск появления аквапланирования.
  • Хорошая управляемость в любой сезон благодаря 2-м видам глубоких ламелей, которые остаются продуктивными даже при сильном износе.
  • Энергоэффективность. В резиновой смеси повышенное количество силики и различных пластификаторов, которые обеспечивают колёсам топливную экономию.

Отзывы. За 5 лет продаж «Кросс Климат СУВ», пользователи сполна оценили покрышки и делятся эксплуатационным опытом в сети. По мнению автовладельцев, у резины высокие характеристики. Шины действительно прочные и хорошо управляемые. Единственный недостаток – акустический дискомфорт. Но многим шум не помеха. На сайте michelin.ru у Cross Climate SUV впечатляющий рейтинг: 5 из 5 баллов.

В 2018 г. немецкое издание Auto Bild Allrad провело тест всесезонных шин размером 235/60 R18. В испытании приняли участие 10 комплектов колёс от именитых брендов, включая Мишлен. В результате, «Кросс Климат СУВ» заняли 2-е место и заслужили оценку экспертов «хорошо».

Технологии

Главной задачей перед инженерами стало обеспечение качественного сцепления покрышек на летней и зимней дороге. Для этого в разработке применили технологию StabiliGrip – эффект «когтя». Это нарезка шашек двумя видами двунаправленных ламелей.

Особенности протектора

Michelin Cross Climate SUV оснастили направленным протектором. Он скомпонован из V-образных блоков, зауженных к центру, которые разделяют диагональные дренажные каналы. Последние быстро осушают пятно контакта от воды и слякоти, обеспечивая качественное сцепление.

Каждый блок оснащён трёхмерной Z-образной ламелью, которая расширяется в глубину беговой части. Как следствие, при износе протектора ламели становятся шире, что обеспечивает старым колёсам качественный контакт. Резина обладает устойчивостью к боковым скольжениям и тягово-сцепными свойствами.

Ещё трёхмерные ламели обеспечивают колесу эффект «когтя». Они ограничивают подвижность шашек протектора при воздействии продольных и поперечных сил. Такая особенность актуальна при большой скорости на трассе. Машина чутко реагирует на команды руля при перестроении и в поворотах. Глубина протектора от 8,5 мм, в зависимости от типоразмера.

Конструкция шины Cross Climate SUV

Модель SUV была усилена, в сравнении с легковым прототипом Cross Climate. Теперь шины соответствуют эксплуатационным характеристикам тяжёлых внедорожников и кроссоверов. В конструкцию добавили ещё 1 синтетический корд из армада-нейлоновой сетки. Этот элемент повысил несущую прочность покрышки, так как обладает механической жёсткостью. Теперь внешняя нагрузка в пятне контакта распределяется более равномерно. Колёса стали лучше управляться.

Состав резиновой смеси

Модель Cross Climate SUV имеет двойной состав резиновой смеси. Основание «база» выполнена из более жёсткого компаунда. Подпротекторная лента защищает внутреннюю часть конструкции колеса от внешних повреждений. При этом базовый слой имеет повышенную теплоотдачу. А как известно — у холодных колёс меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить на топливе.

Наружный слой более мягкий, но довольно крепкий. В основном компаунд состоит из силики и полимерных соединений. Компоненты обеспечивают резине прочность на растяжение и разрыв, а также наделяет протектор повышенность износоустойчивостью.

Выводы

  • Michelin Cross Climate SUV – всесезонные шины для городских внедорожников и кроссоверов.
  • Для регионов с морозными зимами не подходят, лучше ставить «шиповку».
  • Колёса прочные, хорошо управляемые и износостойкие.
  • Среди недостатков, чаще всего пользователи ссылаются на шум.
  • Покрышки рекомендую выбирать независимые эксперты и автовладельцы.