С 2011 года владельцы малотоннажных грузовиков и микроавтобусов смогли «обувать» свои автомобили в новую нешипованную зимнюю резину Michelin Agilis 51 Snow-Ice. Шины адресованы для регионов с тёплыми зимами и дорог с капитальным покрытием. В настоящее время колёса доступны в 3-х типоразмерах для дисков R14-15-16 дюймов. Хотя первые два найти достаточно сложно.
Michelin Agilis 51 Snow-Ice – преимущества и особенности
В конце нулевых инженеры Мишлен решили дополнить линейку Agilis эксклюзивной моделью — 51 Snow-Ice. Перед разработчиками стояла задача, создать надёжный продукт для легкогрузового транспорта, эксплуатируемого с высокой интенсивностью. Как и все шины, новинку проектировали с помощью виртуального моделирования Michelin Total Performance. В результате, Agilis 51 Snow-Ice обладает различными особенностями, на 3 из которых изготовитель рекомендует обратить внимание:
- Повышенное качественное сцепление. Достигается за счёт нарезки протектора трёхмерными Z-ламелями.
- Крепкая конструкция. Шина обладает прекрасной стойкостью к ударам. По оценкам разработчиков, резина стала на 60% крепче одноклассников модельного ряда.
- Износоустойчивость. Шина оснащается более глубоким протектором, что существенно продлевает ей ресурс.
Отзывы. Российские автовладельцы делятся в сети опытом эксплуатации Агилис 51 Сноу Айс. Практически все довольны управляемостью на снегу, но многие сетуют на худшие характеристики по открытому асфальту. На сайте представительства michelin.ru пользователи оценили резину в 4,5 балла по 5-балльной системе.
Технологии
Разработка шины осуществлялась при участии множества инновационных решений. Одним из них является технология EverGrip. Это нарезка протектора трёхмерными Z-ламелями. Второй прорывной технологией считается Durable Contact Patch. Это конструкция негативного (вогнутого) профиля беговой части, для увеличения площади пятна контакта под нагрузкой.
Протектор зимних шин Agilis 51 Snow-Ice
Шина Michelin Agilis 51 Snow-Ice оснащена слабовыраженным направленным V-образным протектором. Беговая часть сформирована из 4-х функциональных зон. Два центральных ребра жёсткости отвечают за курсовую устойчивость. Три радиальных гидроэвакуационных канала быстро удаляют воду из пятна контакта, предотвращая аквапланирование.
Плечевые зоны оборудованы массивными блоками, которые разделены диагональными желобами. Эти элементы обеспечивают проходимость и препятствуют боковым сносам. Вся поверхность беговой части оснащена 3D-ламелями под разными углами. Они создают «эффект липучести» колеса, поэтому фрикционные шины часто называют «липучками». Глубина протектора 11,5 мм.
Конструкция шины — особенности
Модель Agilis 51 Snow-Ice разработана для эксплуатации под нагрузкой. Поэтому центральный каркас шины усилен двойным слоем корда. Брекерная лента состоит из многослойной стальной конструкции. Боковины колёс также усилены вторым кордом. Он предотвращает повреждения при интенсивной работе под грузом и снижает сопротивление качению, что позволяет двигателю меньше расходовать топлива.
Состав резиновой смеси
Как и остальные модели для зимней эксплуатации, 51-я серия имеет особую резиновую смесь. Она содержит высокое количество диоксида кремния (силики) и других полимеров, работающих на молекулярном уровне. Шина остаётся эластичной даже при низких температурах. Например, во Франции нередко бывают аномальные морозы до -20°C, а в альпийских регионах t° часто опускается до -30°C. Кроме эластичности, компаунд обеспечивает покрышкам характеристики прочности на разрыв и растяжение.
Выводы
- Michelin Agilis 51 Snow-Ice крепкая износостойкая резина.
- Колёса хорошо едут по снегу, но менее качественно по асфальту.
- Шины имеют пониженное сопротивление качению, что экономит топливо.
- Российские владельцы оценивают покрышки на 4,5 по 5-балльной шкале и рекомендуют выбирать для крупного города.