В 2015 г. компания Michelin анонсировала продажи новых летних покрышек — Agilis 51. Модель адресована лёгкому коммерческому транспорту (микроавтобусы, «каблучки», минивэны). Классификация шины — H/T (Highway Terrain) – что подразумевает эксплуатацию по дорогам с капитальным полотном. Сейчас колёса доступны в 4-х типоразмерах для дисков R14-R16.
Michelin Agilis 51 — особенности модели
Agilis 51 позиционируются производителем, как экошины «лето +». То есть покрышки можно эксплуатировать до глубокого межсезонья или круглый год. Второй вариант подходит для регионов с умеренным климатом, где средняя зимняя температура не опускается ниже -5°C. Для более сильных морозов Мишлен рекомендует «переобуваться» в «шиповку».
У резины пониженное сопротивление качению, что позволяет автовладельцам экономить до 5% топлива, в сравнение с коммерческими покрышками конкурентов. Стоит отметить, что шины Agilis 51 используются для первичной комплектации таких автомобилей, как:
- Mercedes-Benz Sprinter;
- Volkswagen Crafter, Transporter, Caddy;
- Renault Trafic и других.
Колёса призваны дарить удовольствие от вождения и характеризуются повышенной долговечностью. Мишлен рекомендует коммерсантам обратить внимание на 5 главных особенностей Agilis 51:
- Прочность. Колёса оснащены дополнительным кордом и способны выдерживать высокие нагрузки.
- Надёжность. Шины прекрасно управляются даже на мокрой дороге за счёт 3-х радиальных каналов, эффективно удаляющих воду.
- Хороший контакт. Обеспечивается оптимальной компоновкой блоков протектора с насечками.
- Низкий шум. Достигается за счёт большого количества желобков и канавок, через которые свободно проходят воздушные потоки.
- Безопасность. Колёса прекрасно управляются и тормозят, благодаря присутствию в составе резиносмеси высокого содержания диоксида кремния.
Отзывы. Автовладельцы делятся в сети опытом эксплуатации шин Agilis 51. По мнению большинства пользователей, покрышки тихие, хороши на скорости и довольно износоустойчивые. Из минусов многие сетуют на плохой контакт с обледенелой и снежной дорогой.
Технологии
Чтобы обеспечить шинам хорошее сцепление с асфальтом в глубокое межсезонье или зимой, разработчики оснастили беговую часть трёхмерными ламелями по технологии StabiliGrip. Во-первых, они разрушают водяную плёнку, сокращают риск аквапланирования и улучшают торможение. Во-вторых, 3D-ламели позволяют шинам повысить акустический комфорт.
Протектор шины Agilis 51
Покрышка «Агилис 51» оснащена асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Он похож на зимний, из-за большого количества шашек. В целом беговая часть состоит из 4-х функциональных зон. В центре расположено 2 ребра жёсткости из стреловидных шашек. Они обеспечивают курсовую устойчивость, разгон и торможение.
Три продольных канала выполняют главную задачу по эвакуации воды из пятна контакта. Плечевые зоны оборудованы массивными блоками закрытого типа. Они обеспечивают покрышкам устойчивость при перестроении и на виражах. Трёхмерные ламели впитывают оставшуюся плёнку воды и улучшают качество сцепления. Глубина протектора до 11,5 мм.
Конструкция шины
Для прочности Agilis 51 оборудовали дополнительной лентой корда из металлических нитей. Таким образом, внутренность шины стала защищённой, а грузоподъёмность колёса повысилась. Кроме этого увеличился ресурс ходимости. Более твёрдые боковины снижают сопротивление качению, поэтому двигатель расходует меньше топлива.
Состав резиновой смеси
В основе резиновой смеси повышенное количество диоксида кремния и эластомеров. Такой компаунд повысил устойчивость покрышки к разрывам и растяжениям. Шины остаются мягкими и соответствуют эксплуатационным характеристикам даже при t-30°C, и не плавятся при +40°C.
Резюме
Michelin Agilis 51 – достойные «всесезонки» для эксплуатации на коммерческом транспорте. Модель резины тихая, крепкая и износоустойчивая. Высокие характеристики колёс оценили автоконцерны Mercedes, Volkswagen, Renault и другие.