Зима на пороге и пора переобувать машины. Приобрести зимние шины б/у на 1-2 сезона, вполне логичная мысль. Такое решение оправдано экономическим фактором и нежеланием приобретать новые китайские покрышки, которые на порядок хуже качеством изношенных Bridgestone или Nokian. Вторичный рынок насыщен секонд-хендом. Пользователи могут ознакомиться с предложениями онлайн или офлайн. Главное, не приобрести резину с дефектами, что сделает невозможным её эксплуатацию. Для автовладельцев существует правило подбора зимней резины, основанное не только на визуальном осмотре, но и на маркировке самых важных параметров.
Особенности зимних шин
Зимняя резина разделяется на 2 вида: шипованная и фрикционная. Первая используется в районах со снежными зимами. Второй тип, «липучка» предназначен для применения в регионах, где средняя зимняя температура колеблется около 0°С, образуя сырость и грязь на дорожном полотне. Все шины для зимней эксплуатации имеют глубокий протектор, достигающий 7-8 мм. Благодаря ему, у колеса образуется хорошее сцепление с рыхлой поверхностью.
Шипы со временем вылетают из посадочных мест, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем на льду. Основные враги шипов, это скорость и открытый асфальт. Кроме того, на эксплуатационные характеристики влияет давность изготовления колёс. Автошины, произведённые 7-10 лет назад, уже не обладают той эластичностью, которая необходимо зимой при низких температурах. Поэтому, если покупать подержанные шины, то помимо внешнего вида следует учитывать давность производства.
Риски при покупке зимних шин б/у, на что смотреть
Желая приобрести не новые зимние покрышки, существует риск справить дефектные колёса. Во избежание провальной сделки, необходимо взять на вооружение информацию о том, как выбирать зимние шины б/у правильно. Для этого, следует руководствоваться не только визуальным осмотром, но и расшифровкой символов на боковом профиле.
- Дата производства. Это параметр поможет определить в каком году были выпущены колёса. Символы маркируются в овале и состоят из 4 цифр. Например, 2515. Это означает, что резина была изготовлена на 25 неделе (июнь) в 2015 году.
- Остаточная глубина протектора. Отправляясь осматривать товар, возьмите с собой штангенциркуль или не большую линейку. С помощью этого инструмента, возможно замерить глубину жёлоба. Согласно принятым нормам, остаточная глубина протектора должна составлять 4 мм. Если значение будет меньше, то от покупки лучше отказаться.
- Количество шипов. Идеально, если на покрышке присутствуют все шипы, ещё хорошего качества. Они могут остаться после 2-3 сезонов бережной эксплуатации. Но, если большая часть шипов отсутствуют или стёрта, такую резину лучше не брать. Даже установка новых шипов не поможет, так как посадочные места уже разбиты.
- Ремонтные латки. Прокол колеса, обычное дело. Если такие повреждения были и профессионально заделаны, то ничего страшного нет. Но если на боковом профиле есть заплатка, установленная после пореза или сдерживающая грыжу, от таких зимних колёс следует отказаться. Не стоит поддаваться на уговоры продавца, что он с этим долго ездил и ничего страшного не произошло.
- Трещины на резине. Данное явление говорит о старости покрышек. Также, это может свидетельствовать о неправильной эксплуатации, постоянном перегрузе и нарушении условий хранения. Очевидно, что ресурс таких колес почти исчерпан и приобретать комплект шин нерентабельно. Резина может разорваться при движении в любой момент.
Скрытые дефекты зимней резины бывшего употребления
Увидеть скрытые дефекты колеса в разобранном состоянии, почти невозможно. Повреждённый корд и грыжи, дают о себе знать после бортирования шины на диск. Грыжа проявится после накачки стандартного давления, а дисбаланс — будет заметен во время балансировки. Существует два вида дисбаланса: статический и динамический. Первый заметен при свободном вращении колеса. Второй обнаруживается при повышенных оборотах.
Если специалисту не удастся отрегулировать колесо специальными грузиками, то от приобретения дефектной резины необходимо отказаться. Дисбаланс оказывает губительное влияние на подвеску и рулевое управление. Поэтому, лучше заранее договорится с продавцом о возможности возврата покрышек, в случае выявления дефектов на шиномонтаже.
Правильно выбрать зимние б/у шины — вполне реально. Главное соблюсти правила осмотра. Приобретение покрышек с рук, может быть оправдано экономическим фактором. Кроме того, некоторые автовладельцы предпочитают приобретать подержанную резину от топовых производителей. Дело в том, что дешёвая китайская резина значительно хуже качеством именитых брендов. Она быстро изнашивается и сильно шумит. Для обеспечения доступной цены, производители из поднебесной экономят на качестве материалов и технологическом процессе. Следовательно, новое — не всегда лучше подержанного.