Пробитая шина в дороге – не беда, ведь есть запаска. А две пробитых шины? Это задача посложнее. Особенно, если вы находитесь вдалеке от цивилизации. В такой ситуации, может выручить герметик для шин. Средство завоевало популярность среди автолюбителей. А с недавних пор, даже производители машин начали комплектовать автомобили герметиками для ремонта покрышек, вместо запаски.
Особенности герметиков для ремонта шин
Аварийный герметик предназначен для ремонта проколов авторезины на легковых и грузовых автомобилях. Средство надёжно заделывает отверстие диаметром до 4,5 мм, через которое происходит утечка воздуха. Возможно использовать аварийный герметик для ремонта камерных и бескамерных шин. Безвреден для окружающей среды, конструкции покрышки и диска. Легко применимое средство, способное устранить прокол в течении минуты.
Принцип действия герметика для шин
Аварийный герметик, создан на основе синтетического латекса, натуральных каучуковых гранул и волокон. Принцип работы следующий. При стравливании давления, через повреждённый участок, вместе с воздухом выходит герметик, закоксовывая отверстие. В результате, собирается прочный вулканизированный затор. Несмотря на большой объём введённого состава, образовавшаяся герметичная пробка не является причиной дисбалансировки колеса. Среди самых зарекомендовавших себя герметиков для ремонта шин, возможно выделить продукцию таких брэндов, как:
- Hi-Geat Tire Doctor (США);
- Liqui Moly Refren-Reparatur Spray (Германия);
- Motip Dupli AG (Германия);
- Fix (Бельгия);
- Elf SOS Tyre Repair (Франция);
- Pingo Reifenpannen Spray (Россия).
Аварийные герметики способны не только отремонтировать прокол, но и подкачать колесо. Однако, аэрозольный баллон способен обеспечить небольшое давление, всего 0,2 – 0,4 атм. Поэтому, необходимо держать насос в автомобиле.
Как пользоваться
Допустим вы прокололи колесо. Но, в багажнике лежат: аварийный герметик и ниппельный ключ (колпачок). Значит можно заявить с большой вероятностью, что ситуация не станет критичной. Вам необходимо сделать следующее:
- Установить автомобиль на ровную обочину;
- Выставить повреждённое колесо таким образом, чтобы штуцер накачки был внизу;
- Выкрутить ниппель;
- Хорошенько встряхнуть баллон с герметиком;
- Накрутить гайку шланга на штуцер накачки колеса;
- Заправить всё содержимое аэрозольного баллона (флакона) в покрышку;
- Вкрутить ниппель на место и накачать колесо до необходимого давления;
- Продолжить путь на скорости до 70 км/ч, это распространит герметик по всей внутренней поверхности покрышки;
- Через 20-30 километров проверить давление в шине и подкачать при необходимости;
- Продолжить путь, не превышая 70 км/ч до шинной мастерской.
Некоторые составы для ремонта, способны одной заправкой устранить до 10 проколов диаметром 6 мм. Но такие высокие характеристики, увеличивают стоимость изделия в 2 раза, по сравнению с аналогичными средствами средней эффективности.
Можно ли ездить на шине отремонтированной герметиком
Аварийные герметики относятся к разряду временных вспомогательных устройств. После самостоятельного ремонта в дороге, рекомендуется в ближайшее время посетить шиномонтажную мастерскую для капитального ремонта колеса. Стоит отметить, что повреждения бокового профиля, неподвластны ремонту герметиком для шин. Центробежная сила способна создать пробку из смеси, но только в протекторе.
На сегодняшний день, автовладелец имеет возможность приобрести два вида герметика для шин: ремонтный и профилактический. Стоимость обоих примерно одинаковая, в пределах 500 рублей. В качестве рекомендации стоит сказать, что в случае прокола лучше пользоваться запаской, так как ремонта в шиномонтажной не избежать. А, аварийный герметик держать про запас и использовать в критической ситуации, когда нет иного выхода, и даже запасное колесо имеет повреждение.