Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.
Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает
В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.
Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:
- топливная экономичность;
- уровень сцепления на мокрой дороге;
- уровень шума.
Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:
- докатка или запасная покрышка, относящаяся к типу «Т»;
- имеющие восстановленный протектор;
- резина для моделей авто зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
- профессиональные покрышки для бездорожья;
- шипованные шины;
- покрышки с разрешенной скоростью менее 80 км/ч;
- покрышки для спорткаров;
- не подходящие по размеру, покрышки менее 10 дюймов и больше 25 дюймов в посадочном диаметре.
Топливная экономичность
Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.
Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.
Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.
Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.
Уровень сцепления на мокром покрытии
Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.
Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.
Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:
- скорость;
- характеристики покрытия;
- уровень воды;
- температурный режим.
На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.
Уровень шума
Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.
Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.
- 1 метка – уровень шума меньше 3 dB, чем действующие предельные значения.
- 2 метки – уровень шума равен предельному значению или в пределах -3dB.
- 3 метки – уровень шума превышает допустимый.
Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.
На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.