Большая часть России состоит из северных регионов. Зимы у нас продолжительные, суровые и снежные. Несмотря на это, современные автовладельцы продолжает пользоваться машиной в холодный сезон. В условиях трудной эксплуатации, может появится сопутствующий вопрос, какие диски на зиму выбрать. Давайте разберёмся, какой тип колёс выгоднее эксплуатировать зимой.
Каким воздействиям подвержены колеса автомобиля зимой
Уход за дорожным полотном в РФ оставляет желать лучшего. Да и само качество асфальта совсем никудышное. Перепады температур и образование льда, приводят к появлению трещин и быстрому образованию выбоин. Наши автомобилисты часто шутят, что «снег сходит вместе с асфальтом». Действительно, ранней весной дороги выглядят так, словно их бомбили. Попав в одну их таких ям, можно повредить шину. Погнуть или расколоть диск. Легкосплавный обод трудно восстановить и скорее всего, придётся раскошеливаться на новый. А вот отрихтовать железный штампованный аналог, под силу каждому автовладельцу.
Во всех городах и на федеральных трассах, дорожные службы обильно посыпают дороги реагентами. Содержащаяся в них химическая соль, наносит колёсам колоссальный вред. Железные обода стремительно ржавеют. Алюминиевые мутнеют и окисляются. Снег и лёд часто прилипают к поверхности литого диска, особенно к его внутренней части. Это влечёт появление дисбаланса колеса. Даже едва заметная налипь, сильно чувствуется на легкосплавных дисках. Пытаясь отбить замёрзший нарост, можно с лёгкостью оторвать приклеенный балансир. Как следствие, предстоит ехать в шиномонтажную мастерскую на балансировку.
Какие диски лучше подходят для зимы
Тенденция к фатальным повреждениям и образованию неприятного дисбаланса, в основном относится к линейке лёгкосплавных колёс. В связи с их дорогой стоимостью и большим появлением опасных ям на дорогах, целесообразно и рентабельно эксплуатировать стальные штамповки. Их преимущества для зимы следующие:
- металл обладает хорошей гибкостью, что делает эти колёса ремонтопригодными;
- мягкая структура бережёт шины от разрыва и передаёт меньшую энергию удара на детали подвески;
- конструкция штамповок более закрытая, что эффективно в защите подвижных элементов тормозных механизмов, подверженных влиянию внешних негативных факторов;
- низкая стоимость, ведь комплект «штамповок» стоит как один литой диск.
Всё говорит в пользу штампованных дисков для эксплуатации зимой, нежели литых аналогов. Но, есть и ряд недостатков:
- появляется ржавчина и уже через несколько сезонов диск рекомендуется красить;
- увеличивается масса автомобиля, а вместе с этим и тормозной путь;
- повышается расход топлива;
- машина становится менее динамичной.
Перечисленные минусы настолько несущественные, что с лихвой перекрывают возможные расходы на ремонт литого диска или его замену.
Если вы живёте в регионах со снежными зимами, то целесообразно ставить на зиму стальные штампованные диски. Налипшие: снег, лёд и грязь — легко удаляются. Вам не придётся переживать за поверхность покрытия. К тому же есть вариант поставить декоративные колпаки. Они выполняют хорошую защитную функцию зимой. Потратив немного средств на приобретение «штамповок», можно избежать расходов на ремонт или замену литого диска.