Bridgestone M748 – модель летних грузовых шин для дорог с покрытием 4-5 категории (грунт, песок, гравий, щебень). Резина адаптирована под российские погодные и ландшафтные условия. Предназначена для комплектации шасси прицепов и полуприцепов. Поставляется на рынок РФ в 3-х типоразмерах:
- 385/65R22.5;
- 425/65R22.5;
- 445/65R22.5.
Некоторые российские автовладельцы устанавливают покрышки на ведущие и ведомые оси тягачей, лесовозов, самосвалов.
Bridgestone M748: преимущества и особенности
Bridgestone M748 разработана специально для грузовых автомобилей, работающих в сложных условиях. Резина хорошо управляется и отлично держится на нетвёрдом дорожном покрытии. Представители компании Бриджстоун рекомендуют владельцам грузовой техники обратить внимание на перечень таких особенности M748, как:
- Дорога-бездорожье. Резина для «грунтовки» и асфальта.
- Контакт. Колёса с великолепными тягово-сцепными характеристиками.
- Прочность. Каркас шины легко переносит ударные нагрузки.
- Ресурс. Покрышка с высоким индексом износостойкости.
- Защита. Резиносмесь колеса устойчива к порезам и проколам.
- Протектор REGROOVABLE. Изношенная беговая часть обновляется.
В сети можно найти редкие отзывы о Bridgestone M748. Например, ещё в 2014 году пользователь поделился эксплуатационным опытом. Он написал: «Поставил покрышки на прицеп: Тянет груз хорошо, давление не сдает, протектор держится в поворотах, а про заносы забыл».
Другой пользователь оставил отзыв в 2016 г. Он полностью «обул» автомобиль в M748. Владелец пишет: «Протектор четкий. Отменное сцепление с асфальтом. Даже при перегрузе тормоза срабатывают. В заморозки не «дубеют», хотя в сильные морозы не ездил. На воде все спокойно. Грязь и бездорожье проезжаю, как сухой асфальт».
Единственное на что сетуют некоторые автовладельцы, это на возможность поймать прокол. У многих шины уже ремонтировались.
Технологии и характеристики
Каждое изделие Бриджстоун – это высококлассный продукт. Покрышки компании почти всегда занимают первые строчки в рейтингах, составленных по итогам тестов независимых экспертов. Шина M748 не является исключением. Это инновационный японский продукт, заплатив за который автовладелец обретает: комфорт, надёжность и сверхкачество. В изготовлении покрышки разработчик применил ряд современных технологий, но особенно подчёркивает 2-е инновации:
- T.D.M. – виртуальное моделирование – с его помощью инженеры подобрали каркас, протектор и резиносмесь для оптимальных качеств на бездорожье.
- Stone Ejector – выталкиватель камней — защищает брекер и продлевает колёсам ресурс.
Удивительно, но шина для грунтовых дорог показала неплохие свойства акустического комфорта на асфальте.
Характеристики покрышки 425/65R22.5:
- индекс нагрузки: 165 (5 150 кг);
- индекс скорости: К 110 (км/ч);
- ширина протектора: 425 мм;
- наружный диаметр: 1 139 мм;
- статический радиус; 518 мм;
- глубина протектора: 18,5 мм.
Протектор на грузовых колёсах можно восстанавливать 2-3 раза. Каждая реставрация дарит покрышкам дополнительные 40 000 км. Такая особенность очень актуальна в коммерческих перевозках.
Особенности протектора
Модель M748 обрела симметричный ненаправленный рисунок протектора. Он состоит из 4-х частей. В центре два ребра жёсткости. Они сформированы из диагональных блоков, отчасти напоминающих утолщённую букву S. Эти элементы обеспечивают курсовую устойчивость и равномерно распределяют нагрузку в пятне контакта.
Плечевые области состоят из аналогичных блоков, но с асимметричным расположением по отношению к центральным. Они эффективны на поворотах и в прохождении глубокой колеи. Каждая шашка имеет крупную ламель Z-образной формы, которая быстро впитывает воду, обеспечивая качественное сцепление с дорогой. Развитая сеть канавок легко самоочищается и препятствует образованию аквапланирования. Глубина протектора: 18,1 / 18,5 / 19,00 мм.
На боковом профиле покрышки есть маркировка «Т». Она расшифровывается, как — шины для прицепов и полуприцепов. Ещё одна литера «Y» информирует покупателя, что изделие предназначено для грунтовых дорог.
Резюме
Модель Bridgestone M748 разработана для лесовозов и самосвалов, трудящихся на дорогах без жёсткого покрытия. Резина прочная и вездеходная. После износа, протектор возможно реставрировать.