Bridgestone Blizzak RFT — обзор и характеристики

В 2013 году компания Bridgestone расширила линейку зимних шин Blizzak моделью RFT. Это нешипованная (фрикционная) резина, известная в РФ, как «липучка», предназначена для внедорожников и кроссоверов. В настоящий момент покрышки выпускаются в 8-и типоразмерах для дисков R16 – R20 дюймов.

Bridgestone Blizzak RFT – преимущества модели

Инженеры компании позиционируют шины Blizzak RFT – как высококлассную модель фрикционных покрышек для городской эксплуатации на внедорожниках, кроссоверах и даже седанах премиум-класса. Большой размерный ряд позволяет владельцам гарантированно подобрать резину практически на любой автомобиль данного сегмента. Производитель акцентирует особое внимание потребителя на 3-х главных особенностях Blizzak RFT:

  • Конструкция RFT (Run Flat) – это специальный каркас покрышки, позволяющий автомобилю передвигаться на пустом колесе со скоростью 80 км/ч, на удалённость до 100 км. Т.е., можно сэкономить на запаске и освободить багажник для дополнительной поклажи.
  • Прочность – шина довольно крепкая и повредить её сложно, что обеспечивает колёсам длительный ресурс.
  • Асимметричный протектор – такой тип беговой части знаменит качественными свойствами управляемости на высокой скорости.

За несколько лет эксплуатации, модель «Близзак РФТ» заработала массу отзывов, как положительных, так и отрицательных. Практически все пользователи одобряют ходовые характеристики и высокий ресурс. Из нареканий основными являются: жёсткость (из-за конструкции RFT), повышенный расход топлива — так как такие колёса на 40% тяжелее стандартных аналогов.

Технологии

Основная технология, применимая в разработке – это стратегический продукт компании Run-Flat. Метод разрабатывался с 1980-х. Изначально колёса РФТ тестировали на автомобиле «Porsche 959». Но в те годы шины оставались достаточно тяжёлыми.

В производстве современных покрышек используется ещё одна технология — Nano-Pro-Tech (распределение углерода). Это помогло усилить боковины без дополнительной внушительной массы. А ещё, покрышки стали меньше греться, когда передвигаются на пустом баллоне. Такое стало возможным благодаря технологии Cooling Fin – это завихрения воздуха, охлаждающие боковины шин естественным способом.

Рисунок протектора Blizzak RFT

Компания Bridgestone оснащает покрышки Blizzak RFT асимметричным ненаправленным рисунком протектора.  Т.е., колёса можно устанавливать строго по указателям: Inside (внутренняя сторона) и Outside (внешняя сторона). Внутренняя область состоит из 2- рядов блоков, центральных и боковых. Первые — диагональные – отвечающие за разгон и торможение. Вторые (плечевые) – призваны обеспечивать проходимость. Между собой ряды отделены радиальным гидроэвакуационным каналом.

Внешняя область протектора оснащена более крупными центральными блоками, гарантирующими хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Наружный (плечевой) ряд – отвечает за траекторию прохождения поворота и препятствует боковым сносам.  Два типа ламелей: 3-мерные и с отверстиями, необходимы для хорошего качества сцепления в пятне контакта. Глубина протектора: 8,1 — 9,2 мм, в зависимости от типоразмера.

Резюме

Bridgestone Blizzak RFT – это качественная, износостойкая и крепкая резина. Она довольно неплохая на снегу, но из-за жёсткости конструкции многие пользователи сетуют на дефекты в управляемости. Благодаря технологии РФТ можно не боятся проколов, но за эту опцию придётся терпеть более высокий расход топлива, так как колёса тяжелее простых шин.